11 лет назад ныне закрытая THQ создали серию, которая позаимствовала множество элементов из десятков других игр. Казалось бы, творческая импотенция на лицо, но как бы не так!
Грамотное использование геймплейных элементов, например из Devil May Cry или God of War, придало Darksiders свой узнаваемый облик.
Визуальный стиль
Несмотря на повышение разрешения и текстур для ремастера на 8-ое поколение #консолей , игра смотрится скромно. Да все плавно играется и с хорошей чистотой кадров, но графика уже устарела много лет назад.
Но что действительно удивляет—визуальный стиль. Вышло что-то между угловатой вселенной #Warcraft , Diablo и готическими элементами. Персонажи нарисованы коррекатурными и непропорциональными.
Окружение отчасти обычное, ибо действие происходит в давно погибшем Нью Йорке. Но он изменен был войнами Ада и Рая, поэтому среди типичных высоток может красоваться Адская башня окружённая языками пламени. Готические элементы архитектуры встречаются на каждом углу. Прибавив к этому классические фэнтезийные черты и что-то из вселенной Doom, получаем запоминающийся стиль Darksiders.
Игровой процесс
Тут же все по классике слэшеров: сражения со врагами, исследование локаций и решение головоломок. Боевка очень динамичная и разнообразная. Мы по ходу прокачки получаем все больше приемов, больше улучшений для оружия. Грамотно комбинируя все способности и арсенал, Война превращается в машину смерти.
Помимо ближнего боя, мы можем вести сражение дистанционно. Мифический револьвер не обладает высоким уроном, но не даёт врагу подойти вплотную. Метание кинжалов также неплохо сносит здоровье врагам и держит их на расстоянии.
Враги тут на любой вкус: слабые, но быстрые. Мощные танки, на которых можно потратить много времени. Летающие твари, урон наносящие слабый, но раздражают не на шутку.
Боссы же удались на славу. Арены обставлены отлично, разнообразие в тактике боя с каждым боссом имеется. Я играл на среднем уровне сложности и попотеть пришлось сильно! Не с первого раза понимаешь тайминг и мувсет врага, но поняв его тактику, получаешь удовольствие от победы.
Исследование
Нередко Войне придется отложить свой меч, и подумать головой что делать дальше. Локации обширные со множеством секретов. То сундук с душами, то осколок, увеличивающий наше здоровье. Не всегда мы можем добраться до определенного места, поэтому время от времени нужно вернуться уже в пройденную локацию, но с новым гаджетом, который позволит добраться до секрета.
Мир разнообразен, фэнтезийные заросшие травой леса, с водопадами. Канализация Манхэттена, в которой поселилась куча пауков, окутав все паутиной. Есть даже пустыня, явно навеянная книгой Дюна. Как вы понимаете, возвращаться в старые локации не наскучит.
Итог
Получился очень хороший качественный слэшер. Разнообразный и в меру сложный. Отличный геймплей, не самые сложные, но интересные загадки. Хочется вернуться в этот мир, но уже во второй части, чем я и планирую заняться в ближайшее время.