Я давно слежу за выпуском кроссоверов Renault Duster, поскольку в свое время 4 с лишним года отъездил на такой машине самого первого поколения и хорошо знаю эти машины. В какой-то степени, я пристрастен – считаю, что Renault Duster это одно из лучших предложений за свои деньги, к тому же надежная и недорогая в обслуживании.
Но с выходом Renault Duster II (это именно второе поколение, хотя многие именуют его третьим, что неправильно, поскольку у первого поколения был всего лишь рестайлинг), появились вопросы к технике этой машины.
Для понимания вопроса, отмечу, что у меня на моем Renault Duster I стоял 2 л 135 сильный F4R. Да, старый, да туповатый, но надежный и беспроблемный. Ни грамма масла из него не уходило в межсервисный период, в отличие от, например, турбодвижков VAG, с которыми я тоже имел дело.
Вот за это я и люблю Renault Duster – надежность и беспроблемность.
Когда вышел новый Renault Duster II, чисто внешне он мне понравился- морда в стиле Land Rover Freelander II, интересный салон.
И были мысли даже рассмотреть его к покупке, если бы не некоторые подробности о технике.
Новый двигатель TCe 150 под индексом
H5Ht, который собираются ставить на Renault Duster II в качестве «топового» имеет ряд… скажем так, не вполне понятных решений.
Но, сначала характеристики. Объем 1332 см2, мощность 149 л.с. (110 кВт) при 5250 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1700 об/мин, 4 клапана на цилиндр, может работать на Аи-92. Привод ГРМ – цепь.
А теперь о «решениях». В TCe 150 было решено отказаться от чугунных гильз цилиндров, их заменяет «чудо-юдо» напыление.
Меня «резануло», как пояснили это в Renault про ремонт чугунных гильз путем расточки под новые диметры, далее цитирую
«расточки и прочие, прошу прощения, «колхозные технологии» ремонта неприменимы. Эти исторические способы капитального ремонта происходят от недолговечности моторов, от простых и дешёвых материалов, из которых делается сам блок цилиндров».
Вот так, классическая капиталка двигателя теперь на Renault перешла в разряд «колхозных технологий».
Далее, еще интереснее:
«У мотора нет никаких гильз – для теплообмена это лучше, чем гильзование. У него износ стенок цилиндра и всей головки блока меньше в 10 раз, чем у 2-литрового мотора. Напыление тонкое, но оно практически не изнашивается, а сам двигатель оптимизирован по конструкции и материалам. Есть стереотип: мол, раз напыление тонкое, значит, сотрется. Ничего подобного! Наоборот, это самый твёрдый, самый жёсткий и самый неизнашиваемый элемент двигателя.
Ребята, а вы интересовались опытом по напылению стенок цилиндров вместо чугунных гильз у коллег из Porsche? Они тоже баловались данной технологией. Найдите на вторичном рынке нормальный Porsche с неубитым двиглом, которое сделано с напылением. Причем, уж извините, у Porsche денег на разработку было несколько побольше, чем у разработчиков «народного» Renault Duster.
Маркетинг Renault утверждает, что
«двигатель проходил эквивалент 300 тысяч километров в жёстких условиях и еще 40 тысяч часов стендовых и других испытаний. Мы можем с абсолютной уверенностью заявить: TCe 150 по ресурсу не уступает, а даже превосходит наш 2-литровый мотор».
Чтооооо? Вы сейчас серьезно? У вас высокофорсированный малообъемный двигатель. Какие, к черту, сравнения с 2 л атмосферником по надежности? Посмотрите на VAG, который делает 1,4 л моторы TFSI с турбиной же и снимает с них 125 или 150 л.с., поинтересуйтесь у владельцев, сколько ходят эти двигатели. Прямо скажем, не очень много.
И не бывает так, что турбированный двигатель в принципе служит столько же, как и атмосферник - у него, как минимум, куча "лишних" деталей, которые еще и работают в более интенсивном режиме.
Мне совершенно понятно, зачем Renault запустил этот двигатель: только так, используя турбомоторы, сейчас можно обеспечить жесткие экологические требования ЕС. Но зачем же вводить в заблуждение потенциальных покупателей?
Фактически, новый Renault Duster II – это автомобиль с совершенно иной идеологией, чем его предшественник, требовательный к качеству масла (иначе с турбиной не бывает) и обслуживания. Совсем не «легкий танк», как его пращур.
И это мы еще про трансмиссию не говорили…