Найти тему
Pro Outdoor

Какой двигатель не нужен Renault Duster?

Я давно слежу за выпуском кроссоверов Renault Duster, поскольку в свое время 4 с лишним года отъездил на такой машине самого первого поколения и хорошо знаю эти машины. В какой-то степени, я пристрастен – считаю, что Renault Duster это одно из лучших предложений за свои деньги, к тому же надежная и недорогая в обслуживании.

Renault Duster I дорестайлинг
Renault Duster I дорестайлинг

Но с выходом Renault Duster II (это именно второе поколение, хотя многие именуют его третьим, что неправильно, поскольку у первого поколения был всего лишь рестайлинг), появились вопросы к технике этой машины.

Для понимания вопроса, отмечу, что у меня на моем Renault Duster I стоял 2 л 135 сильный F4R. Да, старый, да туповатый, но надежный и беспроблемный. Ни грамма масла из него не уходило в межсервисный период, в отличие от, например, турбодвижков VAG, с которыми я тоже имел дело.

Вот за это я и люблю Renault Duster – надежность и беспроблемность.

-2

Когда вышел новый Renault Duster II, чисто внешне он мне понравился- морда в стиле Land Rover Freelander II, интересный салон.

салон дорестайлингового Duster
салон дорестайлингового Duster

Renault Duster II  - салон
Renault Duster II - салон

И были мысли даже рассмотреть его к покупке, если бы не некоторые подробности о технике.

Новый двигатель TCe 150 под индексом
H5Ht, который собираются ставить на Renault Duster II в качестве «топового» имеет ряд… скажем так, не вполне понятных решений.

TCe 150 под индексом  H5Ht
TCe 150 под индексом H5Ht

Но, сначала характеристики. Объем 1332 см2, мощность 149 л.с. (110 кВт) при 5250 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1700 об/мин, 4 клапана на цилиндр, может работать на Аи-92. Привод ГРМ – цепь.

А теперь о «решениях». В TCe 150 было решено отказаться от чугунных гильз цилиндров, их заменяет «чудо-юдо» напыление.

Меня «резануло», как пояснили это в Renault про ремонт чугунных гильз путем расточки под новые диметры, далее цитирую

«расточки и прочие, прошу прощения, «колхозные технологии» ремонта неприменимы. Эти исторические способы капитального ремонта происходят от недолговечности моторов, от простых и дешёвых материалов, из которых делается сам блок цилиндров».

Вот так, классическая капиталка двигателя теперь на Renault перешла в разряд «колхозных технологий».

Далее, еще интереснее:

«У мотора нет никаких гильз – для теплообмена это лучше, чем гильзование. У него износ стенок цилиндра и всей головки блока меньше в 10 раз, чем у 2-литрового мотора. Напыление тонкое, но оно практически не изнашивается, а сам двигатель оптимизирован по конструкции и материалам. Есть стереотип: мол, раз напыление тонкое, значит, сотрется. Ничего подобного! Наоборот, это самый твёрдый, самый жёсткий и самый неизнашиваемый элемент двигателя.

Ребята, а вы интересовались опытом по напылению стенок цилиндров вместо чугунных гильз у коллег из Porsche? Они тоже баловались данной технологией. Найдите на вторичном рынке нормальный Porsche с неубитым двиглом, которое сделано с напылением. Причем, уж извините, у Porsche денег на разработку было несколько побольше, чем у разработчиков «народного» Renault Duster.

Маркетинг Renault утверждает, что

«двигатель проходил эквивалент 300 тысяч километров в жёстких условиях и еще 40 тысяч часов стендовых и других испытаний. Мы можем с абсолютной уверенностью заявить: TCe 150 по ресурсу не уступает, а даже превосходит наш 2-литровый мотор».

Чтооооо? Вы сейчас серьезно? У вас высокофорсированный малообъемный двигатель. Какие, к черту, сравнения с 2 л атмосферником по надежности? Посмотрите на VAG, который делает 1,4 л моторы TFSI с турбиной же и снимает с них 125 или 150 л.с., поинтересуйтесь у владельцев, сколько ходят эти двигатели. Прямо скажем, не очень много.

И не бывает так, что турбированный двигатель в принципе служит столько же, как и атмосферник - у него, как минимум, куча "лишних" деталей, которые еще и работают в более интенсивном режиме.

Мне совершенно понятно, зачем Renault запустил этот двигатель: только так, используя турбомоторы, сейчас можно обеспечить жесткие экологические требования ЕС. Но зачем же вводить в заблуждение потенциальных покупателей?

Фактически, новый Renault Duster II – это автомобиль с совершенно иной идеологией, чем его предшественник, требовательный к качеству масла (иначе с турбиной не бывает) и обслуживания. Совсем не «легкий танк», как его пращур.

И это мы еще про трансмиссию не говорили…

Вся боль АККП Renault Duster