Есть у нас постоянные клиенты: верят, любят, доверяют. Подбираем им тур на о. Хайнань( до пандемии естественно).
Предлагаемый тур от «Анекс Тур», их не устроил ценой.
Настаивают на бронировании у туроператора «Жемчужная река», так как тур у них дешевле на 20 тыс. рублей.
Но, зная смутную историю «Жемчужной реки», мы отказываемся бронировать у них. Нереально низкие цены. На тот момент много об этом говорили и писали. Кому- то повезло: слетали и благополучно вернулись.
Но у нас были определённые сомнения и в данном случае лучше не заработать, чем потом расхлёбывать все то, что связано с возможностью или невозможностью возврата денег.
И они идут в другое турагентство. Те их бронируют ровно за 100 тысяч рублей.
Вы верите, что на Хайнань можно было улететь на 10 ночей с завтраком на троих взрослых + ребёнок 12 лет за 100 тыс. руб.?
Совершают полную оплату.
И через месяц «Жемчужная река» банкрот. До вылета несколько недель. Естественно отмена тура.
И только сейчас наши туристы начинают изучать свой договор с этим турагентством. А в договоре как туроператор по данному продукту указан «Sunmar», а не « Жемчужная река» или ОАО« Тревел Дизайнерс»( юрлицо « Жемчужной реки»).
«Sunmar» - туроператор, который вообще на тот момент туры в Китай не продавал.
Естественно у туристов много вопросов к турагенту:
-Как так? Почему?
Турагент объясняет:
-Ошибочка, опечаточка.
Обещают контактировать с «Жемчужной рекой» по возврату денег.
Но наш турист засомневался: от кого денег ждать? кому претензию писать? на кого в суд подавать?
Туристы просят предоставить факт перечисления денежных средств туроператору. Но квитанцию об оплате предоставить им не смогли.
Решили проверить информацию об агенте, с которым договор. Отправляют запрос в ЕГРЮЛ. Получают выписку, что данное «ООО» исключено из Реестра и в связи с этим прекратило свою деятельность.
И они идут к нам за советом и с просьбой:
-Помогите!
Мы готовим иск в суд, помогаем им его выиграть, вернуть деньги.
По поводу Китая был ещё один случай, но он закончился более удачно и быстро.
Бронировали тур на Хайнань у туроператора «Русь Тур». За месяц отменили рейсы из Москвы. « Русь Тур» не банкрот на тот момент. Но из других регионов лететь крайне неудобно.
Обязаны вернуть деньги в течение 10 рабочих дней. И начинается тянучка со звонками, вопросами и ответами.
Вернули только через 30 дней. И то под нашим каждодневным нажимом.
Туристы успели в свой отпуск перебронироваться на Турцию и отдохнуть. Но нервозность определенная присутствовала.
Вывод: если вы- не самостоятельный турист и у вас нет опыта, но у вас- постоянный турагент, с которым не было проблем, доверяйте ему и прислушивайтесь.
Не совершайте подобные ошибки.
Много случаев, когда турист непременно хочет вложиться в определённую сумму, не более. Рассчитывает на определённый сервис, но его не получает. Предупреждаешь. В итоге: бронь, оплата. Потом идёт изучать вопрос.
Приходит:
- Всё плохо: отзывы плохие, еда никакая, мяса нет, до пляжа километр. Мне такое "добро" не надо.
Подобная история была с бронированием отеля Rios Biach Hotel 4* в Бельдиби. Туристу наверное название напомнило известный Rixos.
Отмена естественно с ФПР.
Ну не бывает все супер за копейки. Надо понимать, на что вы можете рассчитывать за те деньги, которые готовы заплатить за тур.
Если по приезду что- то не устраивает, примите это. Необходимо понять, что за ту сумму, которую вы смогли выделить на турпакет из своего семейного бюджета будет так, а не иначе. Не сходите с ума и не рвите на себе волосы, а отдыхайте. Море и солнце везде одинаковые. А еда, ковры и мебель- это второстепенное. И если у вас нет возможностей на люстры и конделябры, наслаждайтесь тем, что есть.
А может вы боитесь получить негодование от своих друзей по поводу вашего дешёвого отдыха? Тогда подумайте, зачем вам такие друзья.
Или вам важно увидеть зависть с их стороны? Но то это уже сугубо ваша проблема.