Давайте сегодня добавим в ленту немного авторского контента. Расскажу вам сегодня про очень необычный «Хаммер», который уже пару лет возят по России в рамках передвижного музея «Поезд Победы».
Это целый состав, состоящий из крытых вагонов со всякими интерактивными экспозициями, а также из открытых платформ с различными моделями военной техники.
Вполне логично видеть отечественную военную технику на этом составе, но что тут делает «Хаммер», да еще и в состоянии, далеком от оригинала?
Я уверен, что вы заметили, что я дважды написал название внедорожника в кавычках и русскими буквами. Не просто так. Дело в том, что это не Hummer H-1, как можно ошибочно предположить.
Дело в том, что Hummer — это коммерческий бренд, а военный внедорожник называется HMMWV.
Это аббревиатура, которая расшифровывается как High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, т.е. высокоподвижное многофункциональное колесное транспортное средство.
Так что запомните, если вы видите военный «Хаммер», то это не Hummer H-1, а HMMWV.
Эти внедорожники с 1983 года до сегодняшнего дня выпускает американская компания AM General. Существует целый модельный ряд, включающий не менее четырех десятков вариантов.
Определить какая конкретная версия перед нами довольно сложно ввиду того, что автомобиль был кустарно модифицирован во время своей эксплуатации.
Если принять в расчёт тот факт, что перед нами одна из базовых версий, то это может быть M-998 (обычно выпускается в варианте с кузовом пикап и мягким верхом) или же M-1025 с очень похожей скошенной задней частью.
Хорошо, с моделью разобрались. Но как вообще этот HMMWV попал в Россию, да еще и в таком виде?
Предоставленная информация достаточно скудна, но удалось выяснить, что этот внедорожник является трофеем, захваченным российскими военными в Сирии.
Понятно, что захватили его не у американских военных, потому что в противном случае об этом написали бы все СМИ. Скорее его использовали «бармалеи», т.е. местные боевики.
Это объясняет столь странное состояние внедорожника, много раз побывавшего в бою и кустарно ремонтировавшегося.
Посмотрите на переднюю часть. Обычный HMMWV оснащается капотом, очень напоминающим гражданские Hummer H-1.
Но у этого внедорожника вместо капота — самодельная Л-образная конструкция из толстенных стальных листов.
Она явно появилась тут в процессе эксплуатации. Мне кажется, что это случилось после попадания снаряда или наезда на мину.
В любом случае, повреждение было достаточно серьезным, что повлекло за собой необходимость ремонта и перестройки передней части.
Еще одной интересной деталью является так называемый «скворечник» на крыше автомобиля.
Внутри расположен люк, который используется военными для наблюдения за местностью по сторонам от автомобиля.
«Скворечник» защищает военнослужащего спереди и по бокам, при этом обеспечивая хороший обзор благодаря прозрачным секциям из бронестекла.
Подобные штуки американские военные любят ставить на самую разную военную технику, даже на бронетранспортеры.
Но это не единственная модификация сирийского HMMWV. Вы можете увидеть также дополнительную бронезащиту задних колесных арок и дверей.
Интересно, что российские военные, которые готовили внедорожник к выставке, даже написали толщину брони в разных местах.
Задние пластины имеют толщину 13 мм, «скворечник» — 15 мм, а самый толстый слой стали получили двери — 26 мм.
Обратите внимание на то, что автомобилю хорошенько досталось: практически в каждом стекле имеется несколько трещин от пуль.
«Скворечник» вообще весь изрешетили, что доказывает его максимальную полезность.
Вот только действительно ли это боевые ранения естественного происхождения? Не могли наши военные немного пострелять по автомобилю уже после захвата. Так сказать, чтобы придать драмматичности экспонату?
Экспонат получился очень интересным. К тому же это прекрасная возможность посмотреть на военный HMMWV в живую, ведь увидеть такой своими глазами в другой ситуации у вас вряд ли получится.
Еще интереснее, что все его боевые шрамы остались на месте. Поэтому неудивительно, что именно HMMWV был самым популярным экспонатом всего поезда.