Подошла врач-реаниматор, спросила, как она себя чувствует, и дала добро на перевод в палату. Катя обрадовалась, один этап, самый страшный, пройден. Катя была благодарна людям из реанимационного отделения. Именно они делают первые шаги, по возвращению человека к нормальной жизни.
- А теперь можно покушать, вот супчик принесли, - сказала санитарка.
- Мне уже можно, так быстро? Я думала, несколько дней кушать нельзя будет. - В бульоне плавала протертая морковь и лук. А как было вкусно, но она побоялась съесть все до конца, для первого раза хватит. Пришла санитарка с коляской и повезла ее в палату. Девчонки сидели на койках в том же количестве. Под выходной никого не берут.
- А вот и я, не успели еще по мне соскучиться, - подъезжая на коляске, сказала я.
- Некогда было, вчера весь день у нас боли были. Про нас забыли, и только поздно вечером мы сами пошли на пост, просить, чтобы сделали обезболивающий укол. А ты как, все нормально перенесла?
- Все самое страшное позади. Я так мечтала, чтобы очнуться, а мне уже сделали операцию. Но так не бывает, нужно было все прочувствовать, испытать, как говориться, на своей шкуре. Меня в реанимации супом накормили. Вода, лук и морковка, но так вкусно.
- Да ты что наделала? – закричала Валя. - Кушать сегодня еще нельзя, только бульон и кисель и это нам, на второй день. А тебе рано, до завтра потерпи.
- Съела уже, не вернешь. Ой, что-то в животе забурчало, в туалет пойду.
- Вот, теперь целый день будешь носиться, ты врачу скажи.
- Все пройдет, не так много я похлебала, несколько ложечек, - и она понеслась в туалет. Пришла оттуда Лариса заснула, а Валя сидела на койке.
- Ты чего не ложишься, отдохни и я сейчас прилягу. Хотя ты права, так еще больше болит.
- Наша боль временная, она уйдет, а вот на сердце так и останется, - горестно сказала Валя.
- Тебя кто-то обидел, расскажи?
- Жизнь, она преподносила такие сюрпризы. Если интересно, слушай, так быстрее время пролетит.
- Сейчас у меня второй муж. Он очень хороший, внимательный ко мне, заботливый. А вот с его детьми я не поладила с первого дня. Оговорилась не с детьми, а с его дочкой. Сын, может, был и не в восторге от меня, но вида не показывал. К этому времени он окончил школу и остался работать в колхозе. Попутно учился на шофера. Придет с работы голодный и сразу на кухню, спрашивает, что она готовит. Особенно любил пироги, и она старалась для него.
- Если не секрет, как ты познакомилась с ним, со своим вторым мужем? – с интересом спросила я.
- Какой уж тут секрет, после смерти мужа осталась с двумя детьми. Дочь школу заканчивала, а сыну шесть лет.
- Почему муж умер, чем-то болел?
- Нет, задохнулся выхлопными газами, в гараже, в машине. Жить не захотел. Да при такой разгульной жизни, какую он вел, не мудрено было этому произойти. Ну, тогда уже все по порядку, а то начала издалека. А самое главное пропустила. После школы начала работать в РСУ-1 помощником мак швеллера. Разбивку делали под дома. У родителей не было возможности меня учить. Да раньше и неученым было много работы. Поселок строился, озеленялся. Люди приехали сюда со всех уголков области и соседней Башкирии. Каких только национальностей у нас не было, русские, чуваши, башкиры, татары, мордва. И все уживались, дружили друг с другом. Было интересно жить, были сплоченными. Не то, что сейчас, каждый за себя. Уединятся в своем гнездышке и ничего их не интересует. Раньше если праздник какой, то около Дома культуры не протолкнуться. Всей семьей приходили, детей за собой тащили. А как весело было, песни, пляски, до утра. Сейчас этого нет, потому что семьи распались. Мужья уехали далеко в поисках работы. А женам не до праздников, иногда даже и поесть нечего.
- Валя у вас с мужем маленькая пенсия?
- Нет, мне просто за людей обидно, хорошо, что им помогают дедушки и бабушки, которые получают пенсию. Ой, что-то меня унесло в сторону, на сердце наболело, нельзя так жить.
- Я с тобой согласно, этот крик души у многих. Но ничего мы поделать не можем.
- Однажды к нам на участок, где мы делали разметку, приехал начальник РСУ. Вслед за ним из машины выпрыгнул молоденький, симпатичный водитель. Девчонки постоянно подсмеивались надо мной и обещали найти хорошего жениха.
- Я много пропустила, с этого момента подробнее. Что-то после наркоза на сон стало больше тянуть. Вообще-то я и раньше не прочь была поспать, - и Лариса, рассмеявшись, присела на койке. – А то опять засну, мне нельзя прикладываться.
- Валя, обрати внимание на шофера, мы его не знаем. Симпатичный, чернявый, усатенький.
- Не нужно, - Валя, покраснела, - ой, он в нашу сторону идет.
- Здравствуйте девчонки, работаем, а я вам начальника привез.
- У него другой шофер был, откуда ты взялся?
- С армии пришел, и вот решил в райцентре устроиться на работу. С соседнего села я, вы меня не знаете.
- Давай знакомиться, мы замужем. Но если понравимся тебе, можем развестись, - сказала Света.
- Пошутила она, ее Егор быстро на место поставит, любит она его, - да, Света.
- Все рассказали, у нас одна Валентина свободная, смотри, какая красавица.
- Вижу, только слишком стеснительная, краснеет до кончиков волос, - сказал водитель.
- Да ну вас, - и Валя побежала в другую сторону.
- Кстати разговариваем, а не познакомились, как тебя зовут?
- Николаем, меня начальник уже зовет, побегу. Приятно было с вами общаться, - и он бросил взгляд в сторону Вали, - особенно с ней.
- Валя, он уехал, иди сюда. Он сказал, что с тобой было приятно общаться.
- Да я ни слова не сказала. Ох, и шутницы вы, не нужен он мне.
- Тебе никто не нужен, так и просидишь в девках, детей тебе пора заводить.
- Правильно делаешь. Не торопись, смотри, сколько хороших парней вокруг. А мы уже заняты, - и Света засмеялась. Хотя своих мужчин можно и отодвинуть на время, я бы приголубила этого усатенького.
- Доиграешься с огнем, услышит, кто посторонний и Егору передаст. Не шути больше так, давайте работать, сколько времени проболтали, - поставила всех на место Оля.