Всем привет!
Сегодня рассмотрим такую актуальную в эпоху пандемии тему, как интернет-торговля. Многие предприниматели, не имея возможности торговать в розницу в торговом зале или находя это не рентабельным, стали рассматривать возможность работать через интернет. В основном это означало необходимость покупки интернет- магазина, то есть самостоятельный сайт с последующей синхронизацией с учётной системой, чаще всего на платформе 1С. Но покупка и настройка интернет-магазина дело не дешёвое + постоянное его обслуживание и обновление данных по номенклатуре, цен, остатков и т.д. также выйдет в "копейку".
Но есть и второй вариант. Счастливые обладатели торговых программ 1С, таких как 1С Розница( редакция 2.3), Управление торговлей (редакция 11), Управление нашей фирмой (редакция 1.6) могут настроить вэб-витрину прямо из ИБ 1С, не покупая сайт и не настраивая никаких синхронизаций.
Теперь подробнее. Фирма "1С" разработала сервис Mag1C, который настраивается в ИБ 1С и посредством синхронизации с ИБ выгружает данные в бесплатный домен. То есть не надо отдельно загружать сайт контентом, а потом синхронизировать его с 1С, программа всё сделает за Вас.
Далее рассмотрим пошаговое руководство как настроить расширение в 1С, как настроить вэб-витрину и как выглядит магазин для покупателя.
1. Поехали. Первое, что надо сделать: перейти на https://portal.1c.ru/ и открыть раздел сервиса:
Здесь ознакамливаемся с информацией от разработчика про условия доступа, если коротко, то есть как платный вариант, то есть покупка определённого тарифа, так и бесплатный, в случае если у Вас есть договор сопровождения ИТС уровня ПРОФ. А также есть ДЕМО доступ на месяц для возможности ознакомления работы сервиса. Именно его мы и используем. Активируем пробный месяц бесплатно:
Переходим по гиперссылке и качаем расширение для Вашей конфигурации, мы используем для примера 1С Розница:
После скачки расширения открываем конфигурацию. переходим в Администрирование и открываем вкладку Печатные формы, отчёты и обработки и далее открываем Расширения:
Теперь добавляем расширение через кнопку Добавить, в сообщении о безопасности нажимаем Продолжить:
После добавления убираем флаг с Безопасного режима и перезагружаем базу:
После перезагрузки расширение будет отображаться с зелёной галкой, значит всё сделали правильно.
2. Это был этап установки, теперь переходим к настройке вэб-витрины. Домен программа формирует самостоятельно, поэтому Вам останется только указать какие товары будут выгружаться и по каким условиям для покупателя они будут продаваться, то есть всё, что Вы укажите в настройке, будет отображаться на сайте. И так, приступим. Открываем базу, переходим в Администрирование и выбираем вэб-витрина Mag1C:
Открывается помощник заполнения данных для витрины, всё предельно просто и интуитивно понятно с описанием под каждым реквизитом, заполняем и ознакамливаемся с пользовательским соглашением и списком товаров, которыми нельзя торговать по закону через интернет.
Сразу скажу, что поставить галочку и забыть про это здесь лучше не применять, так как например "подакцизкой" нельзя торговать в розницу и есть ещё некоторые ограничения, поэтому убедитесь, что Ваша группа товара не попадает под них.
После заполнения основных реквизитов программа покажет какие статусы заказов будут отрабатывать в программе и их соответствие тому, что будет видеть клиент у себя с личном кабинете. Их количество зависит от конфигурации 1С, в которой работает пользователь.
Теперь укажем какие товары будут выгружаться, какие цены будут присвоены и с каких складов будут выгружаться остатки. Как Вы понимаете, всё выгружается из ИБ 1С, поэтому всё описание номенклатуры и картинки (если они есть) выгрузятся точно так же, как и в базе, поэтому лучше заранее их подгрузить и максимально подробно описать товар, а также назначить цену в 1С.
После чего сохраняем настройки и выгружаем данные в вэб-витрину.
Синхронизация выполняется в фоновом режиме каждые 5 минут, также можно синхронизировать витрину по команде. На сайт можно перейти по адресу или по QR-коду. Кстати, сервис также формирует листовку для промоутеров и готов сделать рассылку по смс.
Также можно увидеть список покупателей, которые сами прошли регистрацию или самим добавить из справочника физлиц и отправить им приглашение к регистрации.
3. Теперь рассмотрим как видит наш магазин покупатель, который перейдёт по ссылке или отсканирует QR-код:
На примере мы добавили 1 номенклатуру, потенциальный клиент добавил его в корзину и перешёл к оформлению заказа. На следующем шаге потребуется авторизация по смс-коду:
Далее клиент видит статус своего заказа, вспоминаем, что в Рознице есть только 3 статуса, Комплектуется и Готов к выдаче будут пропускаться, заказ автоматически попадает в 1С:
в 1С появится всплывающее окно с сообщением о новом заказе, можно перейти в обсуждение и по гиперссылке перейти в сам заказ, так же можно просто открыть список заказов и найти его там:
В заказе указаны те данные, которые при настройке вэб-витрины вы указали, как обязательные и клиент их заполнил. По мере выполнения заказа и смены статусов, у клиента в ЛК будут меняться этапы.
На этом сегодня всё, если есть вопросы, то пишите их в комментариях, буду рад дискуссии. Всем спасибо за внимание, пока!!!!!