Народный артист России представил в Московском Доме книги на Новом Арбате свою автобиографическую книгу "Брошенные тексты". Презентация превратилась в настоящую творческую встречу с чтением стихов и отрывков из яркого издания с многочисленными фотографиями.
Кроме того, любимчик публики ответил на вопросы поклонников своего таланта. Прикольные ответы Игоря Верника не раз прерывались аплодисментами. Актёра отличает большое чувство юмора. Зал дружно смеялся, когда он вспомнил, скажем, о своих нянях.
Отвращение к книгам
- В отличие от родителей, няни были страшно необразованные, - веселым голосом произнёс актер. - Мама работала на трёх работах, папа тоже вечно пропадал. Кто–то должен был сидеть с нами.
Увы, няни не только не умели читать, но даже не могли ничего путного рассказать. Иногда они брали в руки ту или иную книжку, а потом ставили ее на полку с гримасой отвращения.
Сейчас я понимаю, что именно из–за этих нянь у меня было такое предубеждение против книг.
Они выдавали такие реплики по поводу их содержания, что я думал так: «Ну какой смысл тратить время на какое–то там чтение?» И только когда сам начал читать, понял, насколько няни примитивно все воспринимали.
Не следует доверять чужому мнению
— Невольно вспоминается пушкинская няня Арина Родионовна...
— К сожалению, наши няни были совсем другие. Кстати, в их интерпретации сказки Пушкина выглядели просто каким– то диким ужасом.
К счастью, няням я не совсем доверял. Поэтому и решил сам заглянуть в книгу, чтобы удостовериться, правду ли они сказали. И сразу выяснил, поскольку пушкинские сказки гениальные.
Кстати, тогда я впервые понял очень важную для себя вещь: никогда не нужно доверять чужому мнению. Лучше все самому проверить, чтобы иметь свое суждение.
Алкоголичка и воровка
- Это касается самых разных вещей, с которыми я потом сталкивался по жизни. Отмечу, что одна из наших нянь была еще жуткой алкоголичкой. К счастью, она хотя бы не пристрастила нас с братом к этому.
Иначе меня бы здесь точно не было. Не пошли мы и по стопам другой няни, которая была откровенной воровкой. Она считала, что имущество нашей семьи принадлежит и ей тоже.
Мы видели, как наполняются ее сумки, которые она отвозила в свою деревню, откуда была родом. Она брала абсолютно все, что плохо лежало: тарелки, вилки, ножи, одежду, ну и так далее.
Опять–таки, к счастью, единственное, к чему она никогда не прикасалась, были книги. Они стояли на полках в целости и сохранности, за что этой няне моя персональная благодарность.
Сегодня я думаю так: если бы она еще брала и книги, то вряд ли бы из меня что–то получилось. Можно сказать, что я состоялся няням вопреки. Именно эти неукраденные издания и создали меня и как актера, и вообще как личность.
Кстати, третья няня меня и вовсе чуть не убила: она подкармливала меня мякишем из сухарей, которые предварительно разжевывала... Брр!
Не стоит ждать у моря погоды
— Ужас какой–то. Но недаром говорят, что все мы родом из детства... А как вы стали поэтом?
— Как–то моя мама купила книгу «В мире мудрых мыслей» и подарила ее мне. Я начал листать томик и в какой–то момент был совершенно ошарашен весьма мудрыми мыслями, которые прочитал.
Их высказывали очень известные личности — писатели, философы. Скажем, Лев Николаевич Толстой. Я буквально упивался страницами этой книги. А что–то цитируя из нее, сам себе порой казался мудрым старичком.
И однажды я, четырнадцатилетний паренек, подумал: «А чем я хуже?» Тогда и начал писать стихи. Естественно, мне казалось, что они очень, очень мудрые и очень, очень глубокие.
Музу не стоит ждать
— В ваших словах снова чувствуется ирония...
— Все верно. Потому что в действительности эти стихи были невероятно наивными. Но с чего– то надо начинать... А потом, я никогда не ждал, когда ко мне придет муза.
Стихи сами рождались в моей голове. Причем в любое время. А самый лучший рецепт тут такой: я понял, что надо себя заставлять писать. У меня один знакомый композитор каждое утро сочиняет музыку.
Вот так и следует поступать. Сел — и за работу. Я не раз читал, что многие великие писатели были настоящими трудоголиками. Они не ждали у моря погоды, когда их что–то там осенит или кто–то подбодрит.
Кто–то из них писал по 20 строчек в день, а кто–то — по двадцать страниц. Важно, чтобы это был ежедневный тренинг. В этом и заключается секрет моего творчества.
Был влюблен в пианистку
- И на сцене?
- Во всем. И на сцене в том числе. Я уверен: рано или поздно мастерство всегда проявится. Так было у меня и со стихами. В какой–то момент меня вдруг стали называть поэтом.
Поначалу это забавляло, а сейчас я воспринимаю это уже спокойно. «Да, я поэт», — говорю. В самом деле, а почему бы и нет. Сегодня я вижу, как по жизни стихи менялись вместе со мной и как я менялся вместе со своими стихами.
Хотя первые реально удобоваримые строчки я написал, когда мне было уже лет двадцать. Я тогда был влюблен в одну пианистку. Приходил к ней в гости. Боготворил ее.
Ведь и моя мама играла на рояле. Как известно, мальчик всегда ищет девочку, похожую на свою мать. Правда, девушка все время терзала свой рояль.
А мне так хотелось, чтобы она терзала не только мою душу, но и меня самого... Однако ее интересовали только клавиши. Как вы понимаете, долго это продолжаться не могло.
Душа поэта не вынесла. Поэтому пианистка так и осталась со своим роялем. Насколько я в курсе, она с ним до сих пор. Что ж, я уважаю этот выбор.
Ведь каждый ищет свой рецепт, как стать счастливым. Но я пошел другим путем. Поэтому так много раз и был женат... — улыбнулся знаменитый актер и заядлый сердцеед.
Фото из "7 секретов"
Читайте другие материалы автора:
Игорь Верник бросал не только женщин
Книга о клоунах - рыжих и белых
Историк моды о губах, пудре и лишнем весе
«Гламур уже устарел", - говорит историк моды Александр Васильев
«В душе я — актриса!» - говорит танцовщица Ольга Спридзане
«Главное — не падать духом!» — говорит певица и композитор Лиера Штейн
11 вопросов Михаилу Задорнову. И его 11 ответов
Александр Защиринский: когда же начнутся концерты артистов