Просматривая в интернете фото шикарных интерьеров кабин тягачей, (в основном, это, конечно же, американцы) утирая слюни белой зависти,
вспомнился мне один паренёк из Узбекистана, и его чудо-спальник.
Мы больше суток стояли в "колейке" (очередь из фур) на российско-казахской границе. Познакомились с парнем, который стоял впереди нас. Парень был с Узбекистана и его мусульманского имени я не запомнила, поэтому, назову его просто Миша.
Мише было на тот момент около тридцати, он мой ровесник. Свой автомобиль - КамАЗ он холил и лелеял, это было видно по начищенному до блеска кузову, стеклам и фарам, по стерильной чистоте кабины, даже звук двигателя у него был, словно у иномарки. Второе утро начиналось с того, что Миша выходил вначале на молитву, а после молитвы доставал баллончик со стеклоомывателем и начинал мыть стёкла и зеркала. Словно за ночь его замело и ничегошеньки не видно!
У Мишкиного КамАЗа был один существенный недостаток - в нём не было спальника. (Скорее всего, модель была 5410, но могу и ошибаться) А ездил Мишка долго и часто - в основном, таскал на Россию овощи и текстиль. А это, в среднем, 4000 километров в один конец. В общем, помучился парень пару рейсов и решил купить себе спальник на крышу.
Купил. Установил. Взял своего родственника, чтобы ехать в две руки - спальник большой, всем места хватит!
Родственник уехал домой на пол-пути - оказалось, что в этом чудо-боксе, как в печке - жарко и душно. Ночью ещё куда ни шло, а вот под утро, с первыми лучами солнца, спальник начинает нагреваться, как адский котёл! Одно только название - спальник, потому что использовать его по прямому назначению - спать, там абсолютно невозможно! Помыкался Мишка немного, поконструировал, попытался изобрести паровоз, но у него ничего не вышло. Вентиляторы не спасали, а кондиционер слишком дорого обходился. Поэтому Мишка снова стал ездить по-старинке: спал то сидя, то в гостиницах и мотелях. В своём спальнике ночевал только в осенне-зимне-весенний период, а летом, в жару использовал его очень оригинально и грамотно.
Ни для кого не секрет, что в России живут диаспорами немало граждан Средней Азии. И все они имеют непосредственную связь с домом. Так вот Мишка, имея много знакомых и с той, и с другой стороны границы, перевозил им в этом спальнике... посылки друг от друга! На мой взгляд, гениальная идея! Брал символическую плату за доставку, но, в итоге, спальник ему окупился в два счёта. "С паршивой овцы хоть шерсти клок!" - говорил Мишка, но видно было, что он очень доволен своей идеей. Конечно, погранцам иногда приходилось "отстегивать" немного, но главное, что в итоге все оставались довольны.
Ходили мы с мужем к нему "на экскурсию". Что могу сказать? Спальник, действительно, очень вместительный, но спать там и правда не представляется возможным, во всяком случае, в странах с жарким климатом в тёплое время года. А вот перевозить дополнительный груз - самое то! Надеюсь, Миша накопил таким образом на новый тягач с нормальным спальником.
На мой взгляд, эти спальные боксы по внешнему виду даже больше напоминают современные багажники на крышах легковых авто. А Вы как относитесь к таким спальникам?
Всем, кто в пути - ни монтажки, ни фуражки! 👍🏽 Оставайтесь с нами "В канале" и читайте другие интересные рассказы:
🚚 "Отдай мою соляру!" и исчезнувший бульдозер. Дорожные истории с элементами детектива
🚚 Как водитель фуры поучаствовал в судьбе беременной женщины. Прощение - повесть в двух частях