Найти в Дзене
Novita

Покупка страховых продуктов в приложениях и мессенджерах

Оглавление

Экономическое развитие всех стран пост советского пространства причудливо и неоднозначно, но некоторые общемировые принципы все-таки соблюдаются, хоть и не в полной мере. Одним из таких принципов является постепенное вхождение необходимости страхования рисков, которое пусть медленно, но все-таки становиться привычной частью жизни для многих людей. К сожалению, этому здорово мешает негативный опыт, полученный в 90-е.

Источник изображения Яндекс Картинки
Источник изображения Яндекс Картинки

В то непростое время страхование в 90% случаем ассоциировалось с мошенничеством, выплаты по страховым случаям делать никто и не собирался, а если делали, то получение такой выплаты занимало столько времени и сил, что второй раз на подобную авантюру никто не решался, кроме таких же мошенников. Имея в основе дурно пахнущий субстрат, цветам страхового благополучия было сложно расти. Но все-таки постепенно ситуация меняется и многие начинают прибегать к страховым парашютам, даже за пределами сфер обязательного страхования.

Давайте вспомним, что, собственно, мешает нам активно страховать все риски, с которыми мы сталкиваемся каждый день:

  • Необходимость идти в офис страховой компании. Причин много, он далеко, трудно добраться, там может быть очередь и т. п.
  • Огромный объем информации, который требуется заполнить. Все кто сталкивался помнят это ощущение, когда тебя все спрашивают и спрашивают, а тебе уже кажется что ты не машину, к примеру, страхуешь, а на допросе находишься и обвинение как минимум на высшую меру тянет
  • Отсутствие страховых продуктов рассчитанных на короткий цикл, один день, неделя и т. п.

Конечно страховые компании не стоят на месте и постепенно упрощают клиенту путь, так большинство компаний, создает цифровые версии своих страховых продуктов и дает возможность приобретать их дистанционно. Более продвинутые создают мобильные приложения, что позволяет оформлять полис не только в ПК но и на планшетах и телефонах, что делает такие продукты привлекательнее для клиента.

И наконец самый последний тренд, это попытка поймать клиента там где он теперь сидит постоянно, в социальных сетях и мессенджерах.

Хочется пару слов обозначить и про интересный сервис https://wecanshare.ru/

Программа максимально снижает расходы на ОСАГО в рамках законодательства России с целью повышения доступности обязательного автострахования для автовладельцев. Программа предоставляет автовладельцам возможность значительно сократить расходы на полис ОСАГО. На сегодняшний день - это единственный законный и наиболее эффективный способ снижения Ваших затрат на автострахование.

Продажа страховых продуктов в мессенджерах --это самое новое слово в страховой индустрии, которое, можно сказать, пока еще не прозвучало, хотя попытки перейти в этот сегмент рынка делаются постоянно. На наш взгляд, будущее именно за этим видом продвижения страховок в массы. Почему нам так кажется, сейчас объясним.

Источник изображения Яндекс Картинки
Источник изображения Яндекс Картинки

Что нужно для продажи страховых продуктов в мессенджерах и социальных сетях:

  1. Наличие цифровой версии страхового продукта
  2. При создании цифровой версии необходимо учесть сказанное выше, то есть не перегружать клиента ненужными вопросами и не усложнять для него процесс страхования. Дополнительную информацию от клиента есть смысл получать при наступлении страхового случая, а не при оформлении полиса.
  3. Высокотехнологичный способ продажи, к тому же модный и популярный именно сегодня. Вы наверняка догадались, что мы имеем ввиду псевдо искусственный интеллект, а точнее бот.

На наш взгляд это три компонента, без которых в этом сегменте трудно продвинуться.

Кстати о ботах стоит поговорить подробнее, вот все говорят бот бот, а они ведь очень разные и один другому совсем не ровня.

Большинство ботов довольно примитивны и годятся только для приветствия потенциального клиента и передачи ему ссылки для перехода на сайт компании. Более сложные боты, способны собрать с клиента информацию, передать ее компании и опять же, обеспечить контакт с оператором. А вот по-настоящему сложные боты, представляют особый интерес. Обычно такой бот состоит из нескольких слоев. В качестве основы стоит платформа, созданная разработчиком, определяющая внутреннюю структуру бота и те базы данных, которыми он сможет оперировать без подключения к внешним ресурсам. У такого бота предусмотрена возможность подключения к базам данных разного типа: база авто, авиа, аренды и т.п. Так же к нему можно подключать дополнительные сервисы: фото, сканирование документов и т. п. Так же он подключается к публичным конструкторам, которые есть на рынке и придают ему еще больший функционал для работы с мессенджерами и сетями.

Такой бот уже способен быть самостоятельным механизмом продаж, он ведет весь цикл от знакомства с клиентом, до прием оплаты за страховку и выдачу клиенту полиса. Такие боты в итоге если и не заменят страховых агентов, то сделают их работу проще и быстрее.

Надеемся, что полученная Вами информация, поможет Вам ориентироваться на меняющемся страховом рынке и подогреет Ваш интерес к работе ботов.