Найти тему

Рецензия на фильм «Пила: Спираль». Не спин-офф, а пародия

Факт возвращения в режиссёрское кресло Даррена Линна Боусмана, многообещающие кадровые находки, каскад ярких анонсов и вынужденный сдвиг премьеры подняли градус ожидания второго спин-оффа «Пилы» на небывало высокий уровень.

К сожалению, реалии получившейся картины оказались слишком прозаичны и холодны, чтобы поддержать этот самый градус на должном уровне.

«Спираль», являясь довольно самодостаточным с точки зрения нарратива фильмом, местами всё-таки лезет из кожи вон, чтобы обозначить свою связь с материнской серией. Сюжетно это обыграно вполне адекватно: фигура Джона Крамера и его неоднозначная философия вдохновляют нового антагониста на творчество, последствия которого приходится расхлёбывать бравым (и не очень) нью-йоркским копам.

-2

На этом, увы, уместность параллелей с культовой франшизой полностью себя исчерпывает. Во всём остальном «Спираль» выглядит скорее не спин-оффом, а далеко не лучшей пародией на «Пилу». Повествование чересчур сумбурно и линейно, а попытки запутать опытного зрителя выглядят не иначе как пошло. Личность антагониста безошибочно угадывается в первые минуты фильма, его мотивация (пусть и прописанная, но не лишенная пробелов) — чуть позже, но также задолго до сцены с развязкой. И этого, в сущности, уже вполне достаточно, чтобы считать ленту худшей в линейке (да-да, даже хуже, чем Jigsaw).

Второстепенным персонажам не просто хирургически удалили харизму, которой могли похвастать герои первых частей: ни один из новых героев не запоминается и не вызывает ни толики эмпатии. Что до главных ролей: Сэмюэля Л. Джексона в итоговом метре непростительно мало, а упражнения Криса Рока в области драматического отыгрыша вызывают разве что скептическую ухмылку.

-3

По части операторской работы Боусман предпочёл не изобретать велосипед. Действительно, зачем искать новые ходы, когда можно донельзя нафаршировать каждую сцену с ловушками ускоренными пролётами камеры, ведь 15 лет назад это сработало. Впрочем, это неплохо смотрелось бы и сейчас, не будь оно предложено зрителю в такой концентрации, чтобы казаться вульгарным фан-сервисом.

На выходе мы получаем совершенно второстепенную поделку, которую не спасают ни громкие имена, ни эффектные тизеры, ни принадлежность к легендарной киновселенной. «Пила: Спираль» успешно замыкает начатый «Святой Агатой» и «С днём смерти» хет-трик неудачных работ когда-то бывшего талантливым новатором Даррена Линна Боусмана.

Логические и драматические дыры, которыми изобилует картина, оставляют после себя массу вопросов. Впрочем, искать на них ответы почему-то совсем не хочется.

***

4.5 ИЗ 10 звёзд постигли дзен при просмотре.