Сегодня речь пойдёт о создании логотипа с нуля. Так же выведем некоторые аспекты, которые позволят ускорить процесс создания в несколько раз быстрее.
Доброго времени суток дизайнеры, любители красоты и просто заинтересованные. Сегодня попробуем создать логотип, что указан выше, используя те методы, которые я использую в своей работе. Долго останавливаться здесь не будем, а сразу приступим.
ВНИМАНИЕ! Данная статья не является подробным гайдом по созданию логотипа, а лишь демонстрирует метод и шаги его создания, выведенные на основе собственного опыта.
1. Идея
Итак, для создания логотипа прежде всего нужна какая-то информация, которая даст начало. Если вы делаете логотип чтобы просто попробовать или же для наполнения портфолио, то можно взять уже существующую компанию и сделать логотип для неё именно так, как видите это вы. Но так делать не будем. Лучшая, на мой взгляд, практика, когда вы сами придумываете какую-то несуществующую компанию и выступаете в роли исполнителя, как будто вы взяли заказ на создание логотипа для придуманной вами же компании. Моя идея будет следующая:
Назначение: Кофейня
Название: Cooper Coffee
Краткое описание: Кофейня представляет собой небольшое помещение, рассчитанное на 10-15 человек, в котором люди могут отдохнуть, выпить вкусного кофе и просто провести время в приятной атмосфере.
Не стоит придумывать что-то сложное, как видно, моё описание подходит для всех заведений. Это стоит писать прежде всего для самого себя, чтобы лучше представить свою идею, сформировать в голове цельную картинку. По желанию конечно можно описать деятельность предприятия более детально, например, как делается кофе, откуда идут поставки ингредиентов и т.д. но не стоит задерживаться на этом слишком долго.
2. Создание заготовка
Начнём разумеется с графического редактора, я использую Adobe Illustrator 2018, заходим и создаём новый проект.
Открываем и у нас пустой лист, что очевидно. В данном примере будем использовать комбинированный логотип. Как уже указано в предыдущей статье - самый популярный и часто используемый вид. Он состоит из названия, визуальной части и текстового знака или символов. Этот тип идеально подходит для старта.
Для начала определимся с цветами и заготовкой, с которым будем работать.
Как видите, будет использовано всего два цвета, которые будут градиентом на заднем фоне. Заготовок представляет собой просто текст, название компании, шрифт Myriad Pro, самый стандартный бесплатный шрифт, который хорошо подходит для данного логотипа.
3. Создание логотипа
Данный этап является самым большим, интересным, но в тоже время и сложным, постольку с этого момента полёт для фантазии огромный. Необходимо из заготовка создать что-то, что будет цеплять глаз, быть отличным от других логотипов и в тоже время перенимать на себя какие-то общие тенденции.
Хорошей практикой будет попробовать поиграть в ассоциации. С чем у Вас ассоциируется кофейня? Разумеется, кофе, запах самого кофе, кружка, стакан, бариста и так далее. Хорошо, теперь посмотрим на заготовок. Основной задачей будет вписать эти ассоциации в название компании. Сразу в глаза бросается буква "С" напоминающая чашку. Из этого можно сделать следующее:
Из буквы "С" в каждом слове сделать чашку, повернув немного против часовой стрелке и нарисовав ручку, тем самым реализовать ассоциацию с чашкой (слайд 1). Далее просто дорисуем внутри чашки волны, символизирующее кофе и пар, таким образом реализовать ассоциацию с кофе и запахом самого кофе (слайд 2). После просто создаём фон из прямоугольника и делаем градиент из тех цветов, которые подобрали ранее и для того, чтобы логотип было хорошо видно на этом фоне, перекрасим его в светло-серый.(слайд 3).
4. Полировка и презентация
Вот и всё, осталось только поиграться с расположением символов и проверять на макетах. Так же важно подобрать аутентичные макеты к вашей тематике, согласитесь, будет довольно странно увидеть логотип кофейни на спортивном инвентаре)
Вот как будет выглядеть итоговые варианты логотипа и его вид на макетах:
Заключение
Подводя итог, что стоит, на мой взгляд, извлечь из этой статьи:
1. Нужно структурировать свою работу на пункты: Идея, заготовок, логотип, полировка, презентация.
2. При создании идеи задайте себе 3 простых вопроса: Какое назначение, какое название, какое описание. Это даст понимание для какой именно компании создаёте логотип.
3. В процессе создания заготовка отдайте основной акцент цветам и тому, с чем придётся работать.
4. При создании уже самого логотипа играйте в ассоциации и не бойтесь применять их на заготовке, порой, самая простая или странная идея окажется правильной. Так-же не лишним будет поглядывать на другие, схожие по тематике логотипы, но не в коем случае не воровать.
5. Когда логотип уже готов, проверьте все сгибы и опорные точки, почистите логотип от мусора и подготовьте его к презентации.
6. Подберите аутентичные макеты для показа логотипа, чтобы увидеть реальное применение в жизни и разумеется показать работу потенциальному заказчику.
Вот и всё, далее поговорим о трендах на 2021 в сфере дизайна и логотипов в частности. Так-же можете ознакомиться с предыдущей статьей, где рассказывается о логотипах и почему они так важны. Можете ещё подписаться на Instagram где я выкладываю свои работы.