Христос воскресе, уважаемые читатели! Свадьба - самое радостное событие в жизни супружеской пары и их семей. А на Востоке это событие еще и очень шумное и многолюдное. Во времена Иисуса Христа в Его родной Галилее свадьбу меньше чем на 500 человек трудно представить. И вот на такое не очень располагающее к молитве торжество приходит Спаситель...
Посещение Иисусом и Богородицей брака в Кане Галилейской описано только у евангелиста Иоанна. Чудо, которое там совершил Иисус предваряет Его вступление на проповедь, то есть о Христе как Проповеднике и Чудотворце еще никто не знал, Он пришел на свадьбу к своему родственнику, а чудо претворения воды в вино Он сотворил по просьбе Матери.
Итак, Господь начинает Свое служение спасения рода человеческого, как и сотворение мира с благословения семьи. Семья являет собой и образ Церкви, а брачный пир - образ Царства Небесного.
Претворением воды в вино Христос по слову епископа Кассиана (Безобразова) утверждает Новый Завет вместо Ветхого: Евхаристию вместо Иоаннова Крещения.
Женихом на свадьбе был родственник и будущий апостол Христа Симон Зилот (Кананит), память которого Церковь совершает сегодня 23 мая (10 мая ст.ст.).
"На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его". (Иоан.2:1-11)
Евангелие от Иоанна поначалу вторит первым главам книги Бытия. Вспомним: "В начале сотворил Бог небо и землю"(Быт.1:1) и "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Иоан.1:1,3).
Затем книга Бытия повествует о сотворении человека и браке Адама и Евы в раю, а евангелист Иоанн рассказывает о первом проявлении Божества Христова на свадьбе в Кане Галилейской, после которого ученики уверовали в Него.
По замечанию святителя Игнатия (Брянчанинова) и сама беседа Христа с Богородицей здесь напоминает беседу Адама с Евой. Все повторяется и все восстанавливается Господом в Его служении. На заре человечества Ева не удержалась и без разрешения мужа заговорила с чужим, проявив пагубную для женщин инициативу. Итогом стало соблазнение Евы змием и соблазнение Адама Евой.
На брачном пиру в Кане мы также видим некую инициативу со стороны Богоматери. В этом случае греха, конечно, нет, однако есть не вполне уместное забегание вперед, на которое Сын Ее отвечает, что еще не пришел час Его. Господь все же совершает чудо по просьбе Богоматери, но и дает понять, что Она и ученики еще многого не понимают в Его служении и в том, что означает час славы Его.
Что же Симон? Будучи одним из главных свидетелей первого чуда, он становится учеником Господа, проповедует в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии. Последние годы жизни Симон провел в уединенной пещере в Абхазии, где, скорее всего и кончил свои дни. Поскольку в Абхазии и Грузии были также апостолы Андрей Первозванный и Матфий (тот, что был избран на место Иуды), возможно Симон был их сотрудником в деле проповеди в тех местах.
Апостол Симон принял мученическую кончину во второй половине I в., мощи его почивают под спудом в одноименном храме в Новом Афоне (Абхазия), а чудо совершенное Господом на свадьбе апостола Симона вспоминается на Таинстве Венчания.
Святый апостоле Симоне, моли Бога о нас!
Благодарю за внимание! Поощрите автора, оставив лайк и комментарий!
https://zen.yandex.ru/media/id/5f7b057fdf35ae20fc2fa903/blagovestniki-spaseniia-o-evangelii-i-evangelistah-5f7b1bc58d3ae5589b794952 - о евангелистах и особенностях каждого Евангелия
https://zen.yandex.ru/media/id/5f7b057fdf35ae20fc2fa903/8-marta-v-istorii-ili-pochemu-ravnopravie-nebibleiskaia-ideia-6046111a58285736dd82e311 - почему равноправие - не библейская идея?
https://zen.yandex.ru/media/id/5f7b057fdf35ae20fc2fa903/grehopadenie-i-izgnanie-iz-raia-za-chto-ili-dlia-chego-604e28b4126a3d455aa21ef1 грехопадение и изгнание из Рая: за что или для чего?