Затраты на продвижение составляют значительную часть в бюджете любой компании. Однако для малого бизнеса поиск средств на маркетинг может стать настоящей проблемой, особенно на начальных этапах его существования. В этот период финансы, которыми располагает компания, весьма ограничены, а для дальнейшего развития жизненно важно привлекать новых покупателей. Решением могут стать методы малозатратного маркетинга.
Фокусируйтесь на главном, чтобы избежать затрат
Один из главных принципов этого подхода – точная фокусировка на нужной аудитории. В то время как большие компании могут позволить себе тратить средства на обращение к большому количеству людей с расчетом на то, что хотя бы один человек из ста обратит внимание на их предложение, у малого бизнеса нет такой возможности. Поэтому первым шагом должен стать тщательный анализ целевой аудитории. Постарайтесь как можно точнее описать, кого может заинтересовать ваше предложение.
Обращайте внимание на тех людей, кто готов приобрести ваш товар в ближайшее время. Например, если вы продает отделочные материалы, ваша аудитория – те, кто делает ремонт или планирует его в ближайшее время. Следовательно, реклама должна быть направлена на тех, кто недавно переехал или приобрел квартиру.
Поскольку вы адресуете свое рекламное сообщение небольшой аудитории, воспользуйтесь этим, чтобы обращаться к ней лично. Подумайте, какая интонация придется по вкусу потенциальным клиентам, и постарайтесь сделать текст рекламы более неформальным. Только в этом случае удастся построить доверительные отношения и подтолкнуть человека к покупке.
Таким образом, вы нашли людей, которым могут быть интересны ваши товары или услуги, выделили среди них тех, кто готов совершить покупку прямо сейчас и заинтересовали их, обратившись к ним на близком им языке. Чтобы ваше предложение сработало, оно должно быть сформулировано максимально конкретно. Не перечисляйте все его достоинства: сфокусируйтесь на том, что имеет первостепенное значение для клиента.
Задействуйте низкобюджетные методы
Еще один способ сэкономить на продвижении – использовать альтернативные способы продвижения. Вместо того, чтобы оплачивать контекстную рекламу в интернете, печать листовок или место на рекламном стенде, задействуйте методы, которые требуют минимальных затрат. Вот несколько примеров того, что может сработать:
- предложите блогерам размещение на условиях бартера – в обмен на продукцию или услуги;
- участвуйте в отраслевых выставках и находите креативные возможности заявить о себе без затрат на оборудование дорогостоящего стенда;
- проводите мини-семинары или вебинары для вашей целевой аудитории – если вы будете делать это онлайн, вам не придется платить за аренду помещения;
- ищите локальные сообщества, объединяющие бизнесменов вашего города – на них вы сможете договориться о взаимовыгодном сотрудничестве или совместном продвижении;
- ищите инфоповоды для регулярных публикаций в местной прессе.
Не забывайте и об очевидных решениях, которые требуют скорее затрат времени, чем финансовых вложений поддерживайте актуальность информации о компании на картах Google и Яндекс, ведите блоги в социальных сетях или на профильных порталах для бизнеса, а также делайте публикации на тех площадках, которыми пользуется ваша целевая аудитория.
Еще одно эффективное и при этом недорогое средство продвижения – так называемый «сарафанный маркетинг». В этом случае вы создаете для пользователей мотивацию рекомендовать вашу компанию друзьям и знакомым – они будут делать это, чтобы получить вознаграждение, когда человек, пришедший по рекомендации, тоже совершит покупку. Запустить «сарафанный маркетинг» можно с помощью приложения UDS, приглашая пользователей зарегистрироваться в нем, чтобы получать бонусные баллы.