Найти в Дзене
Юридическая таверна

Детские кафе - что важно потребителю знать о них.

Доброго дня всем!

Продолжая тему потребительских прав, мы сегодня хотим заострить внимание на узком сегменте - детских кафе.

Совсем недавно закончились майские длинные выходные, но они, по сути, всего лишь прелюдия к летним каникулам у школьников - времени, когда родителям и старшим родственникам настает пора больше времени проводить со своими потомками. И если потомки неплохо учились (ну, хотя бы не остались на второй год, например), то можно их иногда и побаловать. А то ремни, в конце концов, тоже денег стоят, так что расходы на "кнут" и "пряник" при определенных раскладах могут быть примерно равны. Шутка, конечно.

Ну, а теперь перейдем к более серьезным вещам.

1) Недопустимо отсутствие условий для обеспечения детской безопасности, равно как и безопасности взрослых людей, сопровождающих детей, а особенно, если на полу нет цельного покрытия или настила, а сам пол достаточно скользкий. Это может повлечь травмирующие последствия, так как игровая комната предусматривает активные занятия. Также открытые участки пола довольно холодные и не снабжены подогревом, что так же напрямую может привести к заболеванию ребёнка, поскольку многие дети на празднике были без второй обуви, а только в носках.

Пунктом 5.1. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 ноября 2001 г. N 31 "О введении в действие санитарных правил" установлено, что:

- Все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости.

- В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.

- После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола (важно отметить, что уборку столов за детьми, присутствовавшими на празднике, осуществляли сопровождавшие детей взрослые, а не сотрудники кафе).

Вместе с тем, пунктами 6.1 и 6.10 ГОСТ Р51870-2002 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия. ГОСТ Р 51870-2002», утвержденные Постановлением Госстандарта РФ от 13.02.2002 № 61-ст, установлено, что при оказании услуг по уборке и уходу должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья и сохранность имущества потребителя услуг и санитарно-гигиенические требования. Для исключения травматизма убираемые площади следует ограждать специальными предупреждающими знаками по ГОСТ 12.4.059.

2) Пунктом 15.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 ноября 2001 г. N 31 "О введении в действие санитарных правил" установлено, что руководитель организации обеспечивает:

- наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил;

- выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия;

- должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;

- организацию производственного и лабораторного контроля;

- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;

- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;

- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;

- своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;

- организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;

- выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;

- наличие санитарного журнала установленной формы;

- ежедневное ведение необходимой документации;

- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;

- организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;

- исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия;

- наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;

- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;

- организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.

В п. 35 Постановления Пленума ВС РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указано, что при рассмотрении дел о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), а также вследствие непредоставления достоверной или полной информации о товаре (работе, услуге), необходимо учитывать, что в соответствии со статьями 1095 - 1097 ГК РФ, пунктом 3 статьи 12 и пунктами 1 - 4 статьи 14 Закона о защите прав потребителей такой вред подлежит возмещению продавцом (исполнителем, изготовителем либо импортером) в полном объеме независимо от их вины (за исключением случаев, предусмотренных, в частности, статьями 1098, 1221 ГК РФ, пунктом 5 статьи 14, пунктом 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей) и независимо от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

3) Руководство кафе обязано обеспечить выполнение требований, установленных пунктом 15.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 ноября 2001 г. N 31 "О введении в действие санитарных правил", как минимум в части:

- наличия на каждом предприятии настоящих санитарных правил;

- выполнения требований санитарных правил всеми работниками предприятия;

- необходимых условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;

- приема на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;

- наличия достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;

- проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- наличия аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;

- организации санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.

Подписывайтесь на наш канал! Получайте новые советы и рекомендации!