Найти тему
ProФинансы

О мошенничестве с банковскими картами. Как я попала на бабки.

Рассказываю историю, которая произошла со мной еще при наличии у меня кредитной карты. В банке у меня было две карты - дебетовая и кредитная. На дебетовой лежала крупная сумма денег. На тот момент я только начала пользоваться конкретно этим банком и была совсем не ознакомлена с работой его службы поддержки.

Мне поступил звонок на телефон якобы от сотрудника службы безопасности моего банка с вопросом о том, не делала ли я запрос в банк на изменение контактного номера телефона. Дальше последовал ряд "проверочных" вопросов не регистрировалась ли я в онлайн казино, на брокерских площадках и во всяких прочих организациях, где я предоставляла свою личную информацию и т.д. Человек общался крайне грамотно и, казалось бы, задавал абсолютно здоровые вопросы. После того, как он выяснил для себя всю необходимую информацию, сообщил мне, что по моей карте наблюдаются мошеннические действия, а именно: сотрудник банка из офиса от моего лица подает заявку на кредит, заявка уже одобрена в московском отделении и на меня уже повешены кредитные обязательства. Моя реакция - что за бред? Как без моего согласия на меня мог оформиться какой-то кредит?

Естественно, я начинаю выяснять у него о чем вообще речь и какова цель его звонка. Молодой человек, не долго думая, предлагает мне способ решения данной проблемы: мне нужно зайти в личный кабинет и существующими средствами на моей карте погасить якобы взятый на меня кредит. Конечно, я сразу положила трубку и помчала в ЛК банка смотреть, что там происходит.

Что, вы думаете, я там вижу? С моей дебетовой карты уже списали 9200 рублей и зачем-то оставшуюся сумму перевели на кредитную карту. Я шементом позвонила в банк все заблокировала, больше они снять ничего не успели. Но мне было не ясно каким образом мошенники получили доступ в мой ЛК. Обычно это происходит, когда ты предоставляешь какие-то данные, CVC-коды, пароли из SMS и т.д. Я не предоставляла ничего!

Позже пообщалась с полицией, конечно, я не надеялась вернуть эти деньги, просто для понимания ситуации: сотрудники мне сообщили, что эти шныри пользуются голосовой идентификацией, позволяющей попасть в ЛК клиента банка, и, что не зря они мне задавали столько вопросов. До чего дошли технологии!

Призываю, друзья, будьте аккуратны и бдительны! Работать эта "организация" не перестала. У людей уводят миллионы. Обезопасьте свои деньги и никогда не отвечайте на вопросы сотрудников банка по телефону, если они касаются движения ваших средств. Лучшая модель поведения в такой ситуации - положить трубку и самостоятельно перезвонить в банк.