Найти тему
🎬 THE не END

100 лет компьютерной графике: сейчас смешно, а раньше люди пугались

Оглавление

Спецэффекты – это технология, которая появилась вместе с первыми фильмами. Именно с ее помощью авторы смогли воплотить в жизнь даже самые невероятные истории. За сотню лет у создателей кино появилось столько способ создания спецэффектов, что вместить их в одну статью очень сложно. Однако о некоторых из них мы расскажем дальше в статье.

Источник фото: https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/95698011/95698011_original.jpg
Источник фото: https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/95698011/95698011_original.jpg

1895-1930 гг.: появление первых спецэффектов

Впервые спецэффекты были использованы в короткометражном фильме «Казнь Марии Шотландской». Кинокартина длилась 21 секунду и состояла из одной сцены. Чтобы снять казнь королевы, режиссер Альфред Кларк использовал стоп-кадр. Как это было:

  1. Актриса, игравшая королеву, подошла к плахе, актер, игравший палача, поднял топор.
  2. Затем режиссер дал команду всем замереть на месте, а камеру поставили на паузу.
  3. Актрису аккуратно заменили манекеном.
  4. А когда камеру снова включили, то палач опустил топор и отрубил голову ненастоящей королеве.

Зрители были в ужасе. Они думали, что для съемки этого фильма убили настоящую женщину.

Еще одним популярным спецэффектом в те времена была двойная или мультиэкспозиция. Для создания приема на одну пленку записывали несколько видеорядов с разным уровнем экспозиции.

Источник фото: https://seance.ru/wp-content/uploads/2020/02/1901-Lhomme-a-la-tete-en-caoutchouc-02-SHTORA-21-1.jpg
Источник фото: https://seance.ru/wp-content/uploads/2020/02/1901-Lhomme-a-la-tete-en-caoutchouc-02-SHTORA-21-1.jpg

Жорж Мельес был новатором в этой сфере. Ему удавалось то, что не могли повторить другие. Именно он придумал прием разделенного экрана, который создавал иллюзию, что актер находится в кадре со своим двойником. Для этого приходилось склеивать несколько частей разных кадров.

1933-1960 гг.: появление первого 3D

В эти годы спецэффекты начали развиваться в сторону визуального наполнения. Именно в этот период впервые были опробован грим. В фильме «Франкенштейн» (1931) для превращения актера в главного героя гример использовал резиновую шапочку, вату и театральный клей. А чтобы кожа приобрела серый цвет, ее покрывали зеленой краской.

Источник фото: https://www.bestiary.us/files/images/frankenstein1.preview.jpg
Источник фото: https://www.bestiary.us/files/images/frankenstein1.preview.jpg

Опасные спецэффекты применяли для съемки фильмов о ковбоях и гангстерах. Так в сценах с перестрелкой использовалось реальное оружие, а все актеры носили бронежилеты. Однако они не всегда помогали. Так в фильме «Пленник» (1915) во время съемки был застрелен актер.

В этот период начали появляться кинокартины с объемными изображениями. Первый 3D фильм появился в 20-е годы, а уже в 1936 году работа от MGM «Audioscopiks» была номинирована на Оскар. Полнометражный цветной фильм 3D-эффектом вышел в свет в 1952 году и назывался он «Бвана-чёрт».

1960-1990 гг.: дублирование и аниматроника

В 60-х гг. появился первый кинотрюк – дублирование. Его использовали для того, чтобы один актер мог сыграть братьев-близнецов. Впервые этот трюк был использован компанией Disnay в фильме «Ловушка для родителей» (1961). В этом фильме был использован еще один спецэффект – желтый экран. Такой фон был аналогом хромакея, который легко отделялся на негативе от актеров и декораций.

Источник фото: https://www.film.ru/sites/default/files/styles/thumb_1024x450/public/movies/frames/5531219-829202.jpg
Источник фото: https://www.film.ru/sites/default/files/styles/thumb_1024x450/public/movies/frames/5531219-829202.jpg

Главным достижением этого периода было использование аниматроники. В фильме «Мэри Поппинс» (1964) появилась первая роботизированная кукла. Эта была маленькая птичка, которая подпевала няне в одной из сцен.

В это время появилась компьютерной анимации (CGI). Ее использовали в ценах, когда нужно было показать, что видит робот в фильме «Мир Дикого Запада» (1973). Для создания одного эпизода длинной 10 секунд понадобилось 8 часов.

Объемная компьютерная графика появилась в сиквеле «Западного мира» - «Мир будущего». В этом фильме была показаны 3D-модели руки и головы человека. Для создания такой анимации, которая длилась 20 секунд, понадобилось 4 года.

Первый компьютерный персонаж появился в фильме «Молодой Шерлок Холмс» (1985). Компьютерный рыцарь был показан всего в одной сцене.

1990 г. и до наших дней: развитие CGI и захват движения

Компьютерная анимация стала активно развиваться. Первое качественные перемены произошли в фильме «Парк Юрского периода» (1993). По сюжету главные актеры встречают брахиозавра, у которого качественно была проработана каждая клеточка кожи.

Источник фото: https://kinozoom.pw/uploads/posts/2018-05/1526894661-183527779-kadr-5.jpg
Источник фото: https://kinozoom.pw/uploads/posts/2018-05/1526894661-183527779-kadr-5.jpg

В фильме «Титаник» (1997) была создана фотореалистичная вода и эффект морозного воздуха.

В фильме «Бойцовский клуб» была использована фотограмметрия. Этот прием помог режиссеру включить сцену взрыва кухню и пролет сквозь здания.

Источник фото: https://movienews.film/wp-content/uploads/2021/01/спецэффекты-Матрица.jpg
Источник фото: https://movienews.film/wp-content/uploads/2021/01/спецэффекты-Матрица.jpg

Для создания спецэффектов в «Матрице» (1999) был использован прием «буллет-тайм». Для создания сцены с замедленным падением было использовано десятки камер, расположенных по кругу. Совместив кадры, был получен такой эффект.

Большой прорыв в спецэффектах произошел во второй части «Властелина колец». В этом фильме был показан полностью анимационный персонаж. Чтобы создать Голлума использовали технологию захват движения.

Друзья, а какие спецэффекты вас поразили больше всего? Делитесь своим мнением 👉 в комментариях! А также подписывайтесь на канал, мы подготовили для вас очень много интересного 🔥 в области кино: