Музей техники находится на западе Германии в городе Шпайер рядом с трассой А 61 и является филиалом Технического музея в городе Зинсхайм. Музей в г. Шпайер открыт в 1991 году и с тех пор экспозиция музея растет с каждым годом. Музей работает без выходных дней, но с 9 до 18 часов. Здесь есть не только своя автостоянка, но и отель для тех, кто хочет провести в музее побольше времени. Есть здесь и свой кинотеатр.
Экспозиция здесь фантастическая по масштабу (25 тыс. кв.метров в павильонах и 150 тыс.кв.м под открытым небом) и по насыщенности (более 2,5 тысяч экспонатов). Главная идея музея в том, чтобы показать необычные технические решения, примененные в различных направлениях техники (авиация, космос, автомобили и мотоциклы разного назначения, локомотивы, флот). Осмотр мы начали еще до входа на территорию музея с экспонатов, которые поражают своим видом: гигантская авиабомба, военно-транспортный самолет ВВС Германии, спасательный крейсер, подводная лодка, тяжелый советский транспортный самолет и один из самых больших гражданских самолетов компании "Боинг".
В музее есть также маленькая экспозиция подлодки U9 ВМФ Германии и спасательного крейсера.
Самолет группы "Голубые Ангелы" в открытой экспозиции музея. Когда то, в период Первой мировой войны, здесь был авиазавод. Теперь оставшееся здание используется для крытой части экспозиции музея. Интересно, что с 1937 по 1945 годы здесь были авиамастерские пока французские войска не заняли эти места по итогам Второй мировой войны, передав площадку властям Германии только в 1986 году, убравшись в свою Францию до которой отсюда рукой подать.
Здесь также осталось здание, которое французские войска использовали под общежитие для офицеров и теперь здесь часть музейного отеля. Вход в музей обошелся нам по 16 "ойро" на человека. Есть здесь еще билеты с посещением кинотеатра, но нам это было не интересно. С кинотеатром билет обходится в 38 "ойро".
Здесь же можно купить проживание в отеле музея. Перед входом в крытую часть экспозиции нас встретил вот такой самолет демонстрационной пилотажной группы ВМС США, а под открытым небом установлены и другие самолеты как военные, так и гражданские.
В крытой части экспозиции размещены самолеты малых размеров. Некоторые из них, как раз на фото ниже.
Под потолком разместили вот такой "Мираж" ВВС Франции.
В экспозиции также представлен необычный пассажирский Юнкерс.
В экспозиции есть несколько вертолетов. Интересно, что из советских самолетов представлен только Ми-2 (Hoplite — «Гоплит»). Думаю это потому, что он был советско-польского производства. Ми-2 - многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М.Л. Миля в начале 1960-х годов. Серийное производство было развёрнуто в Польше в 1965 году (когда-то Польша вообще была советской республикой) и продолжалось до 1992 года. Вертолет применялся для выполнения множества гражданских и военных задач.
Экспозиция, посвященная освоению человечеством глубин космоса, расположена во втором зале и начинается с макета космического корабля, скафандра космонавта NASA. Ведь задача музея - показать благодаря чему это было успешным технически.
В экспозиции есть посадочный модуль NASA и автомобиль для переброски космонавтов по поверхности Луны. Технических решений в эти изделия было вложено очень много.
Знакомство с уникальной советской программой "Энергия-Буран" - на примере пилотируемого многоразового космического корабля, впервые в мире выполнившего посадку в 100% автоматическом режиме, представлена летающим аналогом "Бурана" - прототипом ОК-ГЛИ №002 СССР-3501002 "Орбитальный корабль для горизонтальных летных испытаний".
Этот прототип поднялся в воздух 24 раза, отрабатывая взлет и посадку. Пилотировали корабль в том числе Игорь Волк и Римантас Станкявичюс. В страшные времена 90-х, после закрытия программы "Буран", уникальный корабль и его прототип стали не нужны стране. Тогдашнее руководство НПО "Молния" сдало в лизинг "Буран" в Австралию в качестве аттракциона.
Позже, данный прототип Бурана успел стать сингапурским и попасть в гараж арабского шейха в Бахрейне и только с Бахрейна, благодаря помощи тележурналистов и амбициям очень обеспеченного коллекционера - владельца музея в г.Шпайер, прототип был выкуплен, доставлен и установлен в Шпайере, являясь главным экспонатом уже немецкого музея с 2008 года.
Внутрь прототипа "Бурана" можно войти. Правда, войти в кабину пилотов уже не получится, установлено антивандальное стекло, но сфотографировать внутри кабину я попытался (извиняюсь за качество). Парадокс, но "Изделие 1.01" уже не существует.
"Бедолага" был заброшен в монтажно-испытательном корпусе №112 космодрома "Байконур" и бесславно "погиб" при обрушении ремонтируемой кровли корпуса 12.05.2002 вместе с рабочими, которые до этого складировали на кровле часть рубероида, а этот роковой день подняли на кровлю еще партию рубероида, увеличив нагрузку на кровлю на запроектные 10 тонн.
Если учесть, что проектировщик здания ошибся в расчетах, то ошибка рабочих была второй по счёту, произошло обрушение кровли. Получается, немцы сохранили то, что не могли сохранить те, кто создал "Буран". А ведь какой это был корабль!!! Как он летал, а как садился, сам, без участия человека, автоматически!!! Американцы так и не научились сажать свои шаттлы на автомате! Думаю, что о судьбе "Бурана" и его прототипа стоит показать видео из открытого источника.
В экспозиции космической темы представлена также копия орбитального модуля "Звезда", бывшей части МКС. Модуль, в былые годы, использовался Европейским Космическим Агентством (ESA) и состоял из 4-х отсеков: трёх герметичных (переходной, рабочий и промежуточная камера), и одного негерметичного агрегатного отсека с двигателем.
А здесь представлен настоящий (не копия) спускаемый аппарат космического корабля "Союз ТМА-19".
В экспозиции есть несколько красивых мотоциклов.
Напротив прототипа "Бурана", среди экспонатов, представлено вот такое катапультное кресло с образцом высотного костюма летчика ВВС.
Макет современного авиационный двигателя в разрезе.
В экспозиции несколько зданий и несколько залов. В первом из залов хранится шикарная коллекция старых автомобилей. А пространство сверху использовано для самолетов и вертолетов. Друг сказал, что в свое время старые автомобили были вывезены из Франции, как трофеи.
Монорельсовый высокоскоростной поезд Трансрапид-04, маршрут "Мюнхен - Аллах". Конец 1973 - 21.11.1977 года. Поезд использовал принцип магнитной левитации. Автор проекта - Krauss-Maffei.
Тягачи MAN для соревнований. Немецкая мощь!!!
Военный автомобиль для Вермахта, заставившего всю Европу работать на Германию.
Мини-подводная лодка-торпеда и две мини-подводные лодки.
Масштабная копия судна "Бремен". Это турбированное судно было пассажирским и до 1957 года носило имя "Пастер" ("Pasteur"), будучи построенным на верфи во Франции. Судно вмещало 751 пассажира и имело обширные трюмы. Осадка судна составляла 9,3 м. Судно успело побывать в собственности Великобритании после поражения Франции во Второй мировой войне и использовалось как войсковой транспорт и госпиталь между Канадой, Южной Африкой, Австралией и Южной Америкой.
"Пастер" вернулся во Францию и с 1946 по 1957 годы был войсковым транспортом (Вьетнам, Алжир). В 1957 году судно было выкуплено северо-германской компанией "Norddeutsche Lloyd" и обновлено на верфи "Bremer Vulkan", получив имя "Бремен" ("Bremen"). При длине корпуса в 212,4 метра, ширине 26,8 м, "Бремен" приводился в движение четырьмя турбинами максимальной мощностью в 60000 л.с. и имел ход до 26 узлов.
Судно служило в Северной Атлантике, участвовало в круизах 60-х-70-х годах в Карибском бассейне и в Южной Африке. Судно успело побыть собственностью греческой судоходной компании, нося имя "Regina Magna" (1974). Потом судно было плавучей гостиницей в Джидде и называлось "Saudi Phil I", будучи в собственности гонконгской компании "Phisimport International" и закончило свой век внезапно, затонув 06.06.1980 в Индийском океане, при буксировке в Тайвань, в качестве металлолома.
Осмотр экспозиции мы закончили уже под открытым небо. Март в Германии, даже на самом юго-западе, - не лучшее время для осмотра экспозиции вне зданий. На фото видно, что снова пошел снег. Возможно, будут интересны фото и описание технических характеристик подлодки по ссылке из открытого источника. ис
А еще, я не показал вам много фото: пожарной техники, железнодорожных локомотивов (причем можно войти в кабину машиниста локомотива и даже покрутить штурвал и подвигать краны и вентили, что вызывает особый восторг у детей) и бесчисленного множества редких автомобилей XX века со всего мира. Но уверен, фотографии, сделанные в экспозиции основного музея в Зинсхайме покроют этот "дефицит". Видео про музей Шпайер из открытого источника для вас.
Если вам было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.