Как-то давно слышал предположение о том, что пьесы Шекспира были популярны лишь по такой причине:
Все они были завязаны на сюжетах, максимально оторванных от реальности
На сюжетах лишенных логики. На непривычных людских коммуникациях
Шекспир выстраивал такие отношения между людьми в своих пьессах, которые обычный человек охарактеризовал бы просто: Так не бывает
Там шел подробный разбор, но у меня в памяти осталась лишь Ромео и Джульетта
- Зачем детям идти против родителей? - вопрошал критик
- Зачем встречаться с членами враждующих семей??
Ведь согласно логике, вокруг так много более привычных вариантов, но нет - именно Джульетта понравилась Ромео!
Все правильно - ведь тогда вот они: настоящая страсть, эмоции и удовольствие для читателей
Спустя какое-то время я где-то прочитал, что практически все современные сериалы сняты примерно по такой же схеме
Когда эмоции гораздо важнее логики, а зрителя просто нужно качать. Качать его эмоции, от плюса к минусу
После этого как-то сложно стало смотреть эти самые сериалы
Раньше тебя просто бомбило, - ну что за тупая жена у этого мента!?
Почему она ему выносит мозг? Почему у нее такая перемена настроения?
Почему они то мирятся, то ругаются? И вот казалось бы уже помирились окончательно, но она снова просто из пальца рождает новые претензии
Когда знаешь этот подход, то становится просто скучно((
Сериал Во все тяжкие - ярчайший пример такого подхода
Крутейшая задумка - безвольный, подавленный жизнью мужчина перед лицом смертельной болезни занялся опасным преступным делом и вернул себе мужские качества
Так вот - эту задумку нужно растянуть на несколько сезонов и именно таким способом ее растягивают
Опасное преступное дело (производство наркотиков) главный герой реализует в паре с бывшим наркоманом
Казалось бы они выстроили максимально прибыльное дело, где все для них просто и понятно
Работай и зарабатывай, - но на ровном месте возникают проблемы в результате взаимоотношений этих партнёров
Свою деятельность он тщательно скрывает от жены, но по ходу дела она все же узнает о том, чем он занимается
Жена невероятно возмущена и подаёт на развод
Бракоразводный процесс вот вот должен завершится, но вдруг жена переходит на сторону мужа и даже начинает помогать ему в его преступном деле
Ну как же так!? - ещё недавно думал бы ты
Ведь было же показано просто огромнейшее ее негодование деятельностью мужа
Просто огромнейшее презрение, осуждение и желание немедленно забрать детей
А потом - раз так и все наоборот. Я теперь на твоей стороне и помогаю тебе отмывать баблосы, ведь я к тому же и бухгалтер
Логики - ноль!
Но как говорят мудрецы:
Эмоции человеческих тел сильнее любой логики
Или например:
Логика — смирительная рубашка фантазии
Но одно дело, когда за фантазию отвечет Шекспир, с огромным интересом переплетая человеческие взаимоотношения
И совсем другое дело - когда ради смены вот этих самых эмоций (потому что просто это самый продаваемый шаблон повествования) напрочь убивается здравый смысл и герои выглядят просто идиотами
Замечали подобную смену настроений (ничем не обоснованную) героев сериалов?