Большинство продающих формул для текстов - иностранные. Они работают и на российском потребительском рынке, но все же, россияне кардинально отличаются от немцев, или французов, и уж тем более американцев. Чем? Мы менее прагматичны, более эмоциональны и экспрессивны, и часто выбираем сердцем, а не разумом. И в этом есть свои плюсы. Обычно такие покупки не разочаровывают, они приносят наслаждение долгое время и могут быть весьма полезными.
Поэтому я придумала свои продающие формулы для текстов – ВАУ, АВОСЬ и ЧУДО. Здесь нет игр на болях ЦА, нет агрессивных призывов к действию, интриг и провокаций, но есть формирование устойчивого чувственного восприятия к товару или услуге. Сенсорный или нейромаркетинг также можно и нужно реализовывать в текстах. Они помогут писать искренние, красивые и эмоциональные тексты без негатива. Это круто.
Формулы нейрокопирайтинга
О нейрокопирайтинге много написано у Дениса Каплунова. Основан он на трех составляющих: изучении чувственных триггеров ЦА, подборе эмоциональной стратегии и качественном выборе слов. Я создала для себя три формулы для нейрокопирайтинга и хочу поделиться ими.
Из личного опыта покупателя: недавно сломался у меня ноутбук, нужен новый, цены кусаются, все кричат, подожди, цены упадут. А мне он нужен срочно. Я деньги печатаю на нем, в прямом смысле! Пошла в интернет. Конечно начала с мастодонтов типа, Связной, ДНС и прочие. Вот у них то, думаю, крутые описания. Но хрен вам! Все стандартно. Есть некоторые отличия, например сравнение моделей, которые мне ну никак не помогли. В итоге выбрала несколько вариантов, приемлемых по цене и техпараметрам. Однако решила таки обратиться к консультантам, и о чудо! Мне сразу же встретился продавец от Бога!!! Он расспросил обо всех моих предпочтениях, выяснил нужды и потребности, даже не забыл об условиях эксплуатации. А потом он так нереально красиво обрисовал мне мой будущий ноутбук, и рассказал о шикарной скидке, которая будет на эту модель завтра. В итоге я получила ноут моей мечты! Консультант использовал продающую формулу, которую я назвала ВАУ!!!
ВАУ
Эту формулу лучше всего применять для постов в соцсетях. Однако и в других форматах она тоже работает. Главное – создать этот вау-эффект (сильное приятное впечатление).
В – вовлеченность. Необходимо вовлечь человека каким-либо действием или запустить мыслительный процесс, задав вопрос. Действие или вопрос должны быть в тему. Например: мы продвигаем услугу салона красоты. Как вовлечь людей? Можно попросить пройти опрос или высказать свое мнение по поводу модного маникюра.
А – антипод (противопоставление). Затем противопоставляем модному маникюру некий классический или авангардный вариант, совершенный антипод.
У – удача. Убедить читателя в том, что это огромная удача натолкнуться в Сети на этот текст. Ведь в этом салоне красоты знают не только о модных трендах, но и разбираются в стилях.
Человек несомненно испытает ВАУ-эффект от текста и собственной значимости. Ведь мы его в самом начале вовлекли.
АВОСЬ
Такая формула подойдет не только для постов в соцсетях, но и для нестандартного описания продуктов или услуги премиум-сегмента, текста для поискового продвижения сайта. В общем, она мультифункциональна. Основной посыл - а вот сейчас!
А – абстракция (отвлечение) с чувственным оттенком. Абстрактное мышление присуще россиянам как никому другому. Для примера возьмем продажу ювелирных изделий. Какие абстракции могут возникнуть при их покупке? Здесь простор весьма широк!
В – возможность. Расскажите, какие возможности открываются перед людьми, купившими товар или воспользовавшимися услугой.
О – отзыв. Предоставьте искренний отзыв настоящего потребителя, с которым можно связаться в соцсетях.
С – сравнение. Можно сравнить до и после, дороже и дешевле. Не стоит переходить на конкурентную или обезличенную продукцию. Лучше сравнивать свое. При этом можно линковать с другими товарами, которые, возможно, подойдут больше именно этому читателю.
Ь – мягкость. Очень мягко и ненавязчиво делаем призыв к действию. Если в первой формуле нужно убедить покупателя, что это огромная удача, то здесь лучше сделать шаг назад. Ведь некоторые двери открываются «на себя». Да и к тому же, с расстояния лучше видны перспективы.
Скучные технические параметры оставьте в описательной таблице с конкретными характеристиками. Не забудьте об этом.
ЧУДО
Такая формула часто используется лайф-коучами для продвижения их услуг. И она достаточно успешна. Ее можно использовать и в других областях: в сторителлинге и лонгридах, текстах для лендингов и даже экспертных и инфостатьях.
Ч – чувства, заденьте их, раздразните, но не переходите за «рамки» приличия и адекватности. Не забывайте, что это должно вызвать приятные ощущения, никакого негатива.
У – умозаключение. После задействования «чувственных рецепторов» включаем мозг. Это всегда срабатывает офигенно и производит эффект удивления. В этот момент зарождается чудо!
Д – доводы. Приведите их ровно столько, сколько нужно. Не больше и не меньше. А сколько это? Всегда по-разному. Иногда достаточно одного, но очень весомого, а порой нужно и более 10. Здесь укрепляется вера в чудо.
О – оригинальность. А в финале следует провести отстройку от конкурентов, опять же, на позитиве. А вот это является доказательством чуда!
Это техники непрямых продаж. Агрессивный маркетинг "в лоб" тоже иногда нужен, но он используется все реже. Как изящно делать продажи методом «пришел, увидел и купил» я расскажу в следующий раз.