В конце апреля сенаторы выступили с инициативой отменить или облегчить требования по транспортной безопасности. Инициаторами этого предложения стали Валерий Васильев и Юрий Федоров. Подробности появились в издании “Парламентская газета”.
Чтобы разобраться, к чему могут привести такие резкие изменения в законодательстве, главный редактор журнала для перевозчиков “ТОПС” Анастасия Марамчина обратилась к основателю компании “Спутник” Олегу Ханаеву.
- Олег Павлович, как вы полагаете, с какой целью сенаторы решили внести поправки в законодательство относительно требований по транспортной безопасности?
Я уверен, что причиной стали приближающиеся выборы. Ведь раньше сам Совет Федерации и Госдума вынесли на рассмотрение президента предложение о требованиях по транспортной безопасности. Глава государства посчитал данное предложение правомерным и подписал указ.
- Как в контролирующих органах отнеслись к инициативе сенаторов?
На данный момент этот вопрос находится на рассмотрении. В прошлом году эксперты компании “Спутник” участвовали в обсуждении выполнения перевозчиками требований по транспортной безопасности и осуществления контроля государственными органами.
- Что перевозчики думают по поводу отмены требований?
Многие из них согласны с данной инициативой. Однако сложно представлять общее мнение всех перевозчиков, так как для них не создана единая площадка, где каждый мог бы высказаться.
- Известно, что стоимость аттестации водителя составляет 10 000 рублей, что является высокой финансовой нагрузкой для перевозчика. Как прокомментируете эту ситуацию?
Кроме того что перевозчикам нужно оплачивать обучение и аттестацию своих сотрудников, также необходимо собирать пять видов справок, а раньше было только два вида. По факту аттестованных сотрудников только 7% их всех зарегистрированных, что является очень низким показателем.
- Какие еще изменения ожидать перевозчикам в законодательстве по транспортной безопасности?
Мы готовим петицию на имя Президента РФ для того, чтобы внести поправки в законопроект о требованиях по транспортной безопасности. Эксперты компании “Спутник” уверены, что аттестацию для водителей следует отменить, а вместо нее проводить рабочий инструктаж перед каждым рейсом. Также хотим добиться субсидирования перевозчиков.
Есть важное условие: необходимо собрать 100 000 подписей для петиции, только после этого мы направим ее в Администрацию Президента. После чего сможем выступить инициаторами в Госдуме для внесения поправок в закон.
Мы благодарим Олега Ханаева за полезную беседу и призываем всех неравнодушных перевозчиков поддержать петицию о замене обязательной аттестации для водителей на предрейсовый инструктаж.
Только вместе нам удастся добиться необходимых поправок в законодательстве и снизить нагрузку на перевозчиков!
Не оставайтесь в стороне и поддержите петицию! От каждого голоса зависит дальнейшая судьба рынка перевозок.
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков
✅Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅Подписывайтесь на Telegram-канал