Найти тему
Разве нет?

Джон Карпентер — Мастер, которого все боятся.

Боятся потому что он показал многогранность страха, его простоту и обоснованность, даже там, где в принципе его не может быть — где очень малолюдно и люди заняты выживанием в экстремальных условиях («Нечто» 1982).

В каких-то фильмах он схож с Кроненбергом («Чужие среди нас» 1988 года схож с «Видеодромом» 1982 года). Но всё же он больше сосредоточен не на психологизме как Кроненберг, а на состоянии, когда возникает страх, его причинности, у него всегда есть причина, и она вне человека, человек лишь его приемник, который не всегда понимает, чего именно он боится.

Карпентеру как настоящему мастеру была более всего нужна творческая свобода, а не деньги. Большая карьера для него была не главной целью, он хотел рассказать страшные интересные истории, и у него это получалось. Над ним смеялись, когда он работал над фильмом «Хэллоуин» (1978), ведь тогда тема маньяков считалась почти что детской, в том смысле, что казалось кому она может быть интересной, кроме тех, кто приходит в восторг от всего нового и пугающего, что по-настоящему насмотренные киноманы не будут смотреть такой фильм. Тогда не вмещалось в голову, как можно смотреть на то, что психопат убивает людей, может ли быть такой скучный сюжет интересным? Оказалось, что может, оказалось, что люди любят пугаться, и у кого это лучше всех получается, получает большую благодарность и долгую признательность.

Каждый его фильм — это персональное высказывание на интересную для него тему. Запретных тем для него не было, он хотел рассказать обо всем, что делает человека жертвой своего же страха. По-новому испугать — было основной его задачей, и он долгие годы с ней успешно справлялся. Пугать так, чтобы не только запомнилось, но и частично изменило тебя, изменило так, чтобы ты ещё больше ценил каждое мгновение жизни, это многим режиссерам фильмов ужасов не под силу, но только не Карпентеру — Мастеру своего любимого дела — делать людей живыми, отвлекающимися на то, что происходит на экране и понимающими, что это происходит не только на экране, но и с ними самими и теми, кого они знают.

Сделать неправду правдой — не так просто, как кажется. Но Карпентер мог быть убедительным, даже для тех, кого не испугаешь разного рода визуальными находками. Он вдохновил многих людей на то чтобы пугать изысканно, не по накатанному, а так, чтобы человек реально мог чему-то полезному научиться, не только как выживать, но и как менять себя, когда это чрезвычайно необходимо. Это, пожалуй, один из самых редких даров, которые может получить человек.