Здравствуйте, уважаемые читатели. Весна - время обновлений. В жизни, в природе, и в искусстве. Я очень люблю ходить по разным выставкам, смотреть, что нового придумала наша активная творческая интеллигенция, какие последние веяния в искусстве, на что делают акцент кураторы, и как на это откликается зритель. Главный вопрос во всем этом - куда движется наш большой творческий корабль.
Художественная среда есть практически во всех городах, правда масштаб выставок разный и охват аудитории тоже. Я сейчас живу в небольшом городке и особенно остро ощущаю нехватку активной культурной жизни. Чтобы ее почувствовать, необходимо выезжать из города. Хочется верить, что со временем все изменится и малые города будут проводить увлекательные "контактные" выставки, перформансы, разнообразные коворкинги, арт встречи и многое другое. Не только на уровне частных студий, которые у нас есть, но и в рамках больших культурных проектов. Сейчас по всем городам открываются новые выставки, "оттаивают" музеи от пандемийного ледникового периода. Снова жизнь искусства входит в привычное русло. На днях у меня было свободное время и я решила провести его с пользой. Была проездом в Саратове и набрела на выставку, организованную творческим союзом художников в музее Радищева. Выставка называется "Взаимодействие". На сайте Радищевского музея размещена вся информация про эту выставку, я буду писать о своем впечатлении.
Выставка открылась в здании "Биржи".
Проходя мимо Биржи, можно было сразу заметить висящую на ней афишу с приглашением войти. Здание, частично, в ремонте и выглядит не так, как на картинке. Но это уже детали.
При подъеме по небольшой лестнице Вас встречает приветливый кассир, который за 150 рублей продаст вам билет на выставку. Есть льготные категории граждан. Сам музей производит очень приятное впечатление, хочется там подольше побродить. Выставка планировалась организаторами ка интерактивная. В этом смысле самое главное: возможность участника- зрителя быть не просто созерцателем, а активным участником творческого процесса. Такие выставки дают возможность посетителю рождать собственные фантазийные образы, и создавать новое, при взаимодействии с экспонатам активно воздействовать на представленную среду. Принцип "ничего нельзя трогать руками" как в обычном музее давно отходит на второй план и все больше появляется именно "трогательных" и взаимодействующих выставок. Где главное- активный диалог художника и зрителя, вот поэтому и название выставки- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, как главное и необходимая потребность обоих участников процесса.
Первым экспонатом выставки нас встречает совместная работа Митры (Александр Ласиков) и Андрея Голубцова "Крутило".
Идея-игра-взаимодействие со зрителем. Гадание по письменам. Это настоящая игра со своими правилами, своим языком и инструкцией.
Вам предлагается погадать, вращая колесо и узнать предстоящие в Вашей жизни события.
Вращающийся диск, как во времена племенного строя возвращает наше подсознание в ощущение чего-то первобытного и неизведанного. По всем канонам движения энергий, данный арт-объект вращается по часовой стрелке с помощью четырех ручек. Автор дал своему произведению говорящее название- крутило. Все создано, для того чтобы подойти и покрутить.
Большая портретная серия участников выставки, с масками и игровыми предметами, заснятая при помощи теплового излучения.
Данным экспонатом автор призывает нас поразмыслить о той горе мусора, которую мы все создаем во время своей жизнедеятельности. Это история из детства - игрушки, журналы, и оставленные в одном количестве варежки. старые журналы. Субъект лишен тела, у него есть лишь шляпа и руки. Это такой образ фантома человека. Его уже и не видно, а вещи остались. Задним фоном является импровизированный дверной проем, а вываливается все из простого эмалированного тазика.
Отдельной серией представлены рубашки со смыслом- волнующие авторов события они переносят с помощью краски на предметы одежды. Работы художницы Анастасии Семеновой.
Рубашка Еда.( вкусовые предпочтения участников.)
Рубашка Частицы интерьера.
Рубашка Послание себе.
Рубашки Ты. (представление о каждом участнике глазами художницы.)
Это и стихи и диалог с самим собой. Цитаты Умберто Эко в наше время набирают популярность. Очень часто встречаю художников, обращающихся к его творчеству.
Яблоки на зеркальной поверхности привлекли мое внимание. На фотографии такие экспонаты всегда хорошо смотрятся в окружении стен и отражении потолка. Это целая концепция с видеоинсталяцией- яблоко существующее и яблоко поедаемое.
Зона расслабления. Подкаст, где можно послушать беседы о настоящем, прошлом и будущем. Вы смотрите на прекрасные плюшевые игрушки. возвращающие Вас в детство, сидите на белом стульчике и в белых наушниках слушаете разговоры авторов выставки.
Фантазии на тему что кому снится. Соединение коллажа и видеоинсталяции. Что рождает Ваш сон?
Вся изрисованная и оклеенная остановка с томографией черепа человека. разум всегда сверху. Оставленная тележка и ботинок на память об уходящем.
Мне очень понравилась эта работа. Это продолжение идеи с "Крутилом". Взаимосвязь со всеми работами участников. Стоп Крутило. Стоит на полу, подходишь, крутишь и колесо указывает, на какой экспонат выставки обратить внимание.
Прообраз девушки из сновидений, пригрезившаяся реальность.
В этой работе-общий портрет поколения. Впечатление художника от временного воздействия действительности. Соединение мечты и действительности.Работа выполнена в интересной смешанной технике. Фоном служит цифровая печать , а поверх наносится красочный слой самого портрета.
Скульптуры фантастических существ. Прообразы их жилищ.