На протяжении последних десятилетий в умах людей звучит пресловутая фраза: "клиент всегда прав". Какие смыслы скрыты за этими словами. И всегда ли клиент прав. Будем разбираться в этой статье.
Чтобы не быть голословной и не придумывать фразы с потолка, я возьму их из ваших комментариев, дорогие мои подписчики и гости канала, обезличив авторов. Итак, поехали.
Клиент ГЛАВНЫЙ
Именно так написал в своем комментарии один из моих подписчиков. Он считает, что агрегатор ценит клиентов, а таксистам остается только "бессильно ныть". Прав ли он? Сомневаюсь, что агрегатор преследовал цель комфорт клиента, скорее, собственное обогащение, не более.
А как же равноправие и взаимоуважение
Я с такой позицией автора комментария не согласна. Не всегда тот у кого деньги, главный. Это отжившее понятие. Могу привести пример.
Есть какой-нибудь очень крутой врач, к которому вам очень нужно записаться. Притом срочно записаться. Вы звоните ему (если это частный специалист - есть такие), а он вам говорит не совсем вежливо и ласково - "я занят, мне некогда с Вами разговаривать, перезвоните через час...).
Вы что ему скажете? Я "плачу деньги, я главный, а ты танцуй передо мной?" Так? Сомневаюсь. Проглотите всё и перезвоните через час (как он сказал). Потому что вы будете бегать за ним, а не он за вами - у него таких как вы - запись на 2 месяца вперед, не продохнуть... Хотя, заметьте, деньги платите ему вы, а не он вам. И подстраиваетесь тоже вы. Парадоксально, но факт. Согласны?
Не всегда, кто платит, тот девочку и "танцует". К тому же клиент не платит таксисту СТОЛЬКО, чтоб чувствовать себя хозяином положения. Таксист - его авто, хочет повезет клиента, а хочет - нет. Знаю случаи, когда таксисты приезжают, клиент им не нравится по тем или иным причинам, таксист уезжает. Ему неважно, что он деньги потерял, ему просто принципиально не нравится клиент, и он отказывает ему в поездке. Таких случаев немало.
"В паре таксист/пассажир, деньги у клиента - поэтому он - главный. Агрегатор понимает это, таксисты нет", - высказался автор комментария.
Поэтому таксистам теперь приходится покупать за деньги у агрегатора возможность их обслужить...
Круто, да, звучит? Как будто таксист - дно, которое еще и деньги платит, чтобы ему "позволили клиента обслужить". Это в корне неверно. Мне такая позиция неприятна. Уважаю любой труд. Что самое удивительное, автор сих слов тоже очень хорошо относится к таксистам. Хамы ему не попадаются вовсе. В комментариях общается очень сдержанно, уважительно и корректно. Но имеет вот такую позицию. Имеет право. НО звучит неприятно, повторюсь. По крайней мере, для меня.
А как считаете вы - стало ли такси с приходом агрегаторов идеальным?
Некоторые высказываются, что "да". Делитесь своим мнением и собственными историями.