Венеамин(Один, Словен) - молодое и многочисленное колено. Тотем: волк/медведь.
Гаплогруппа: HIJК
Имена: Венеамин, Яван, Иован, Юнан, Йон, Велес, Водан, Один, Словен, Анубис, Упуаут, Фенрир
Страны: Ханнан, Вения, Сванетия, Венеция, Словения, Славяния, Гуния, Ванахем, Венгрия, Финляндия, Хань, Нубия
Народы: Венеаминитяне, Ваны, Вандалы, Анты, Славяне, Хананеи, Хунны, Хань, Венеды, Ванеты, Вятичи, Венецианцы, Сваны, Вайнахи, Гуны, Генуэзцы, Ханьцы, Финны
Колено Вениамина является одним из двенадцати колен Израиля и имеет свою историю и символику в различных традициях и религиях.
Имя Патриарха: Вениамин, что переводится как "сын правой руки". Библейская биография описывает его как младшего сына Иакова и Рахили, родившегося при их путешествии из Вифлеема в Ефрату. Он был отцом Белы, Ашбела, Ахирама, Шефупхама и Хуфама.
Численность колена на момент исхода из Египта составляла 35 400 человек. Функция колена неоднозначна в различных источниках, но обычно отмечается его воинственность и дар пророчества. Расположение колена на территории Израиля было на севере, между коленами Иссахар и Ефрем. Древние города, связанные с коленом Вениамина, включают Гиву, Мицпу, Гиваон и Раму.
Древо потомков Вениамина включает в себя множество мужчин и женщин, в том числе известных израильских правителей, таких как царь Саул. Среди потомков также упоминаются несколько народов, включая бенджаминцев и караимов.
Символика колена Вениамина в разных традициях может различаться, но обычно включает в себя герб или флаг с изображением волка, который символизирует воинственность и силу. Другие символы колена могут включать медный камень, планету Марс и цвет синий.
В целом, колено Вениамина является важным элементом истории и культуры Израиля и имеет многочисленные связи с другими коленами и народами. Его история и символика продолжают интересовать людей в наши дни.
Патриарх
Символика
Тотем волка является одним из наиболее древних и распространенных символов в мире. Его использовали многие народы, начиная от древних египтян и шумеров, и заканчивая индейскими племенами.
В египетско-нубийской культуре волк символизировал бога Анубиса, покровителя мумификации и покойников. В шумеро-аккадской культуре волк был связан с богиней Иштар, которая была покровительницей любви и войны.
В ханаанско-израильской культуре тотем волка использовали представители колена Вениамин, которые были известны своей силой в бою и храбростью.
В греко-римской культуре волк символизировал Ромулуса и Рема, основателей Рима, а также бога войны Марса. В гото-германской культуре волк был связан с Одином, богом мудрости и войны.
В славяно-балтийской культуре волк был символом силы, храбрости и бдительности. В ведической культуре волк был связан с богом Агни, который был покровителем огня и жертвоприношений.
В индейской культуре волк был связан с духовными силами и символизировал силу и выносливость. В некоторых индейских племенах волк был также связан с лидерством и мудростью.
В целом, символика тотема волка была связана с силой, храбростью, мудростью и бдительностью. Он также был связан с богами войны, огня и жертвоприношений.
Культуры
Культура полей погребальных урн
Поморская культура
Лужицкая культура
Народы
Венеамитяне Исчисление только трех сыновей Вениамина разнится в разных частях Ветхого Завета
Сыны Вениамина: Бела и Бехер и Ашбел; [сыны Белы были:] Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард. Быт. 46:21
где значится десять сыновей,
Сыны Вениамина по поколениям их: от Белы поколение Белино, от Ашбела поколение Ашбелово, от Ахирама поколение Ахирамово,Чис. 26:38
, - пять сыновей - с 1 Вениамин родил Белу, первенца своего, второго Ашбела, третьего Ахрая,1 Пар. 8:1 - тоже пять, но только с другими именами. Самое простое объяснение этих разностей состоит в предположении, что писатели данных трех разных лицах: Моисей - о ближайших потомках Вениамина, а автор Паралипоменон о дальнейших, бывших представителями своих родов во время народной переписи при Давиде. Но, кроме подобного способа примирения генеалогий, существуют и другие. Именно, полагают, что Иедиаил данного стиха есть или искаженное Ашбел трех остальных списков или же синонимическое с ним имя. При допущении подобного при допущении предположения рассматриваемый стих перечисляет трех известных кн. Бытия сыновей Вениамина: Блу, Бехера и Ашбела. Бехер опущено в кн. Чисел и 1 Вениамин родил Белу, первенца своего, второго Ашбела, третьего Ахрая,1 Пар. 8:1 (в последней главе он упомянут в 8-9 ст.) потому, что при Моисее не имел еще значительного потомства, оно появилось в век Давида-Соломона. Нааман и Ард не значатся в трех гениалогиях, кроме Бытия, на том основании, что, по указанию 40 и были сыны Белы: Ард и Нааман; [от Арда] поколение Ардово, от Наамана поколение Нааманово;Чис. 26:40, они были его внуками, - детьми от его сына Белы. Гера и Рош (1 И отправился Израиль со всем, что у него было, и пришел в Вирсавию, и принес жертвы Богу отца своего Исаака.Быт. 46:1) опущены в других гениалогиях ввиду их бездетности. Ехи (Быт), Ахирам (Чис.) и Ахрай (3 Сыновья Белы были: Аддар, Гера, Авиуд,1 Пар. 8:3) различные по произношению имена одного и того же лица. Муппим (Быт) - Шефуфам (Чис) и Хуппим (Быт) - Хуфам (Чис).
Вениамин
+ Бела
++ Аддар
++ Гера
+++ Шефуфан
+++ Хурам
+++ Узза
+++ Ахихуд
++ Авиуд
++ Авишуа
++ Нааман
++ Ахоах (Ахия)
+ Ашбел
+ Ахрай
+ Нох
+ Раф
Вениа
6 И вот сыновья Егуда, которые были главами родов, живших в Геве и переселенных в Манахаф:
7 Нааман, Ахия и Гера, который переселил их; он родил Уззу и Ахихуда.
8 Шегараим родил детей в земле Моавитской после того, как отпустил от себя Хушиму и Баару, жен своих.
9 И родил он от Ходеши, жены своей, Иовава, Цивию, Мешу, Малхама, 10 Иеуца, Шахию и Мирму: вот сыновья его, главы поколений.
11 От Хушимы родил он Авитува и Елпаала.
12 Сыновья Елпаала: Евер, Мишам и Шемер, который построил Оно и Лод и зависящие от него города, —
13 и Берия и Шема. Они были главами поколений жителей Аиалона. Они выгнали жителей Гефа.
14 Ахио, Шашак, Иремоф, 15 Зевадия, Арад, Едер, 16 Михаил, Ишфа и Иоха — сыновья Берии.
17 Зевадия, Мешуллам, Хизкий, Хевер, 18 Ишмерай, Излия и Иовав — сыновья Елпаала.
19 Иаким, Зихрий, Завдий, 20 Елиенай, Цилфай, Елиил, 21 Адаия, Бераия и Шимраф — сыновья Шимея.
22 Ишпан, Евер, Елиил, 23 Авдон, Зихрий, Ханан, 24 Ханания, Елам, Антофия, 25 Ифдия и Фенуил — сыновья Шашака.
26 Шамшерай, Шехария, Афалия, 27 Иаарешия, Елия и Зихрий, сыновья Иерохама.
28 Это главы поколений, в родах своих главные. Они жили в Иерусалиме.
Бин-ямина (др.-евр. בִּנִי יַמַינַ бинъяминиты, бини ямин, яминиты) — дословно «сыны правой стороны (ямина)», то есть «люди юга». Союз семи аморейских племён.
Некоторые группы бинъяминитов перешли к оседлому образу жизни, другая их часть практиковала масштабные перемещения из долины Евфрата в Западную Сирию.
Хананеи
Древний Ханаан был заселён различными народами западносемитского происхождения (такими как ханаанеи и аморреи), индоевропейского (хетты), а также смешанного (иевусеи[5], — что находит подтверждение также и в Библии (Иез. 16:3)), и представлял собой чересполосицу враждовавших между собой царств и городов-государств. Расположенный между территориями Древней Месопотамии и Древнего Египта, Ханаан, с одной стороны, находился в центре цивилизации Древнего Востока, а с другой стороны, постоянно подвергался внешним нашествиям. Жители Ханаана первыми в древнем мире научились добывать из моллюсков пурпур и окрашивать им одежды; выходцы из этой земли — финикийцы — основали множество колоний на берегах Средиземного моря, в том числе Карфаген. Ханаан является родиной алфавита, лёгшего в основу греческой и латинской систем письма, происходя от протосинайского письма.
Иаван По Книге Бытия, имел четверых сыновей: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.
В т. н. Книге Праведного по имени упомянуты имена двух сыновей Йона (Иавана) — Елиша и Таршиш.
Венеды
Теория была развита в середине 80-х годов группой словенских авторов, в частности Йожкой Шавли (Jožko Šavli), Матеем Бором (Matej Bor) и Иваном Томажичем (Ivan Tomažič). В книге, изданной в 1984 году, эти три автора предложили альтернативное представление относительно этногенеза словенского народа: они отвергли понятие, что словенцы были потомками славян, которые поселились в этой области в VI веке, при этом утверждая, что предки современных словенцев были на самом деле доримским населением под названием венеды (которые включают адриатических венетов, балтийских венетов, паннонских венетов, северных венетов и некоторые другие народы, которые традиционная историография идентифицировала как кельтов, или как иллирийцев). Согласно венетской теории, древние венеты говорили на протославянском языке, из которого появились современные словенский и западнославянские языки.
Память о венедах сохранилась в языках финских народов, которые этим именем по сей день называют русских и Россию. Финское — «Venäläinen» (русский), «Veneman», «Venäjä» (Русь, Россия); эстонское — «Venelane» (русский), «Venemaa» (Россия), «Vene» (Русь); карельское — «Veneä» (Русь).
Венеты
Генуэзцы
Вятичи
Энеты
Генеты
Венды
Гуны
Гу́нны (греч. Ούννοι, лат. Hunni) — кочевой народ, вторгшийся в Европу из степей Центральной Азии в конце IV века. Их нападение стало первоначальным толчком для Великого переселения народов[7]. Гипотеза о происхождении гуннов от центрально-азиатского народа хунну, упоминаемого в предшествующее время в китайских источниках, принимается большинством учёных[8]. Гунны — племенная группа алтайского типа (тюркские, монгольские, тунгусо-маньчжурские языки), вторгшаяся в 370-х годах в Восточную Европу в результате длительного продвижения к западу от границ Китая[9].
Хунны
Сваны
Анты
«Племена славян и антов сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или к подчинению в своей стране».
(Маврикий Стратег, VI в.).
Склавоны
Славяне
Вандалы
Вайнахи
Ваны -Ванахейм
Норвежцы
Славист XIX века П. Шафарик сближал имя ванов с этнонимом венеды, (фин. Venäläinen «русские»), а также топонимом Вантит.