Найти в Дзене
Об аутизме изнутри

Об аутизме изнутри. Наполеоновские планы, или как много предстоит сделать

Планы-планы... Наполеон со своим захватом Москвы, отдыхай.

Всем здравствуйте!

Если Вы привязанная к дому тетка с двумя детьми, которые гуськом решили переболеть ветрянкой и до сентября не ходить в садик, лишенная возможности даже в магазин сходить в то время, когда ЕЙ, блин, надо, то Вы - это я)))

Я, конечно, как всегда утрирую, но доля правды есть.

10 мая довольная я собирала детские вещи в садик, шортики там всякие, носочки. Ага, пошла мыть Маню, смотрю: здравствуй, ветрянка) Расстроилась? - сложно сказать. По поводу ветрянки нет, по поводу своих в очередной раз рухнувших планов - да. Хотя, если честно, от второй ветрянки подряд уже в глазах зелено. Пришедшая на вызов врач посоветовала Циндол, хотя бы личико мазать, но он, зараза, так скатывается здорово и размазывается, что ну его. Ходит Маша под бордово-зеленую роспись (Фукорцин и Бриллиантовый зеленый).

Жизнь сама все расставила по местам, а я долго не могла решить, водить перед московским рейдом своих карапузов в сад или не стоит. Не по своей воле в итоге я приняла решение из оперы "сидите дома".

Захарку можно было отправить в садик, я, пожалуй, даже могла бы договориться с воспитателем и тьютором, что сын останется на весь день, только, собственно, спать не кладите, а там папа после работы заберет, но... К чему это все?

Захар, прыгая взад и вперед по комнате, несколько раз до выписки повторил, что хочет в садик, на мой вопрос "ты соскучился по садику?", сын ответил утвердительно, чем меня порадовал. Однако, когда я спросила, чего он хочет - сидеть дома с нами или идти в садик на весь день - ребенок сказал привычное мне "да", а когда я разжевала вопрос с выбором, Захар сказал, что в сад на весь день он "НЕТ! НЕ ХОЧУ!" и будет с нами дома. "А гулять я пойду с мамой, Маше нельзя гулять, она останется с папой".

Почему Маше нельзя гулять, почему? - с 10 мая стабильно раз 10 и спрашивает каждый день))) И ведь ответ тоже заучил уже, но будет повторять и ждать, пока отвечу я или переадресую вопрос этот ему.

А я, оказавшись опять в состоянии почти никуда нехождения, столкнулась с тем, что еще чуть-чуть и пора шевелиться со сбором справок от врачей для прохождения ПМПК перед школой, надо как-то это состыковать с переосвидетельствованием в бюро МСЭ, еще в столицу съездить надо.

А у Захарки настолько активизировалась зацикленность на мусорках - подойти надо к каждой и посмотреть внутрь. Ничего не достает, о мусорку не трется, но, согласитесь, со стороны выглядит фу. Думаю, скучно идти, наверное, ну, мало ли. Купили пузырей два вида. Теперь ребенок заглядывает в люки и мусорки, подбегает ко всем вентиляторам, а мать идет с пузырями двух видов. Как дура...

Сегодня ночью, пока шила, пересмотрела фильм "Про Красную шапочку", врезалось в память: "Неправда - у Вас нет детей! Если бы у Вас были дети, Вы бы не были трусом!" Вот, надо как-то осмелеть и все сделать, ни на что не обращая внимания.

Днем с Захаром встретили знакомого подростка с ДЦП. Если бы я не знала, что у него почти не функционирует, или как правильно и корректно написать, не работает (?) одна рука, и что мальчик еще сильно хромает, я бы на него глядя и не подумала ни о каких особенностях развития. А потом на своего посмотрела и поняла, что надо привыкать к тому, что РАС (расстройство аутистического спектра) видно - это и в манере стоять даже, говорить, расстраиваться, интересоваться (не пойду кормить уточек, урны пойду смотреть), кружиться, махать руками и что-то периодически при этом мычать-рычать. И главное - не видеть людей и не реагировать на их обращение к тебе. Родной тете сегодня пришлось на пальцах объяснять, что нужно сделать, чтобы Захарка ее увидел и поздоровался с ней или попрощался.

В общем, в скором времени у нас повторится: 1. Доказать ПМПК, что ребенок реально многое может и знает, 2. Доказать МСЭ, что между нескончаемым потоком разнохарактерной болтовни и умением общаться с людьми нет ничего общего, ну, и напоследок, 3. Доказать себе, что оно того стоит, и надо идти вперед.