Найти тему

Мои анимационные заметки: Первое впечатление от Легенды о волках (2020).

С официального сайта Cartoon Saloon
С официального сайта Cartoon Saloon

Я посмотрел фильм «Легенда о волках» (2020), давно уже, правда. Около недели назад. Это мое первое столкновение с работами Томма Мура, поэтому я решил поделиться своими впечатлениями.

Итак. «Легенда о волках», или, как она называется в оригинале, Wolfwalkers, это полнометражный анимационный фильм, спонсированный Apple, от режиссеров Томма Мура и Росса Стюарта. Это третий фильм в «Трилогии ирландского фольклора» Мура, с которой я, опять же, по своему стыду не знаком. И оказалось – очень даже зря.

Сегодняшняя заметка будет носить строго рекомендательный характер, я лишь выскажу свои впечатления по моментам, которые меня зацепили. Так что можете расслабиться: спойлеров не будет. Но я буду затрагивать аспекты, относящиеся к сюжету, поэтому для тех, кто боится даже такого, скажу – мульт хороший. Мне понравился, и я очень его рекомендую любителям красивой двухмерной анимации. Но только прошу, если есть возможность – СМОТРИТЕ НА АНГЛИЙСКОМ!!! Всё, можете идти, приятного просмотра! А для всех остальных – начнем.

-2

Начну сразу с минусов. Русская озвучка… мне не понравилось. Я потом обязательно пересмотрю на языке оригинала, ибо… ну прям печаль-беда. Уже из оригинального трейлера слышны совершенно прекрасные, приятные голоса с красивыми акцентами, которые хорошо дополняют визуальный ряд. Повторю еще раз: русская озвучка – главный минус этого фильма!

В фильме прекрасная анимация. Я такой экспириенс ловил только, наверное, от фильма «Сказание о принцессе Кагуя». Великолепная, плавная двухмерная анимация, с текущей, иногда будто набросок карандашом, живой линией, прекрасная и с художественной точки зрения, интересные ракурсы с отсутствием перспективы и, конечно же, сам стиль – это все делает впечатление от просмотра, будто вы едите что-то невероятно вкусное. Я так полагаю, что стиль отчасти связан с этнической культурой Ирландии, и, к сожалению, я далеко не специалист в этой области. Для анимационного мира – это что-то совершенно уникальное, что мы должны сохранить, беречь, любить и поддерживать. Действительно, рисованная 2D анимация – это большая редкость в современном мире полнометражной анимации. Сейчас такая анимация – самобытная, очень стилистически выраженная – характерна больше для студенческих короткометражек. Именно студенческие фильмы ребят, которых еще не поглотил большой завод и конвейер кинопроизводства, которые еще могут мечтать и выражать исключительно свои чувства, эмоции, взгляд на мир; именно в таких фильмах ожидаешь увидеть что-то, подобное анимации в фильме «Легенда о волках».

Выполнима такая сложная задача – создать уникальную двухмерную вещь – с помощью долгого, упорного и кропотливого труда. Это компьютерная анимация. Насколько мне известно (тут я ссылаюсь на аниматорку Crowne Prince, создательницу шоу Scribble Kibble), для этой задачи студия использовала программу TV Paint – программа для анимации, которая является сложным графическим редактором, позволяющим создавать очень проработанную двухмерную анимацию. Для примера: аниматорка Vivienne Medrano (Vivziepop) – создательница шоу Hazbin Hotel и Helluva Boss – использует именно эту программу для своих работ.

Саундтрек заглушал русский дубляж, но основная песня очень красивая, и все, что я слышал, было дико приятно.

-3

Сюжет не претендует на оригинальность. Мне сразу вспомнился фильм Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке», который, если быть честным, раскрывает более сложные и глубокие аспекты проблемы взаимоотношения человека и природы. Но, наверное, это и не нужно. Мононоке – работа, рассчитанная на более взрослого зрителя. А этот фильм я бы отнес к категории, как «Райя и последний дракон», фильмов, формирующих у ребенка представление о мире, о добре и о том, что нужно уважать себя, других людей и мир, в которым мы живем. С другой стороны, если фильм действительно основан на фольклоре Ирландии, то он и не должен быть оригинальным, а наоборот – узнаваемым, как это было с Кагуей.

Персонажи приятные, с большой долей эмоционально-характерного преувеличения, но это и хорошо. Преувеличение – один из 12 принципов анимации. Одна из главных героинь – рыжая сноволчица – действительно пробила на слезы. Ее ситуация вернула меня в детство и к одному из своих страхов, потому отозвалась у меня в душе.

Очень много времени, опять же, как и в Кагуе и Мононоке, уделено природе, ее созданиям. Волки – сама милота!

-4

Быстро коснусь темы «злого и страшного феминизма». Да, он тут есть. Проблема взгляда в средневековом обществе на женщину как более низкое существо, не достойное быть равным мужчине, присутствует фильме, но она там ставится далеко не во главу угла и не выделяется. На фоне других затронутых проблем она органично существует, как один из аспектов, складывающих мир и историю.

Я хочу ознакомиться с предыдущими частями трилогии, и тогда уже решу, хочу ли я погружаться в анализ этих произведений более глубоко. Но сейчас – это определенно один из самых аутентичных фильмов в «большой анимации». И я безумно рад, что сейчас такие компании как Apple и Яндекс (Кинопоиск) вкладывают деньги и спонсируют авторское кино и анимацию. Надеюсь, таких проектов будет все больше, и мы войдем в поистине золотой век авторской анимации.

-5

***

Всем привет! Давно не виделись. Я сейчас нахожусь в некоем промежуточном этапе. Я еще не совсем переработал формат моих заметок до такого этапа, чтобы знать, как я хочу это писать. Но писать так или иначе хочется. Мне хочется перейти на совсем иной уровень повествования, чтобы мои работы были похожи на исследования, а не отзывы на Кинопоиске. Для этого мне придется в своих заметках говорить о сюжете и других вещах, способных для некоторых убить первое впечатление. При этом так или иначе мне хочется оставить некий формат «Эй, смотри, какая клевая штука!». Но тут мне не пришлос ь волноваться, так как сюжет совсем не то, о чем хочется поговорить в данном случае. Спасибо за прочтение и приятного просмотра!