Найти тему

5 способов охранять в себе художника.

Оглавление

Для людей из творческих профессий известно, как тяжело держать себя в строю когда нет работы. Мысли улетучиваются, идеи не приходят и кажется, что всё былое творческое мышление куда-то пропало. Нас пожирает быт, а в таком расположении духа творить невозможно.

Вступление

Во первых, всё, что сказано здесь - проверено лично мной. Но я бы не сказал, что я использую все способы. От каких-то я отказался из-за лени, какие-то мне были не интересны. А это, кстати, главное в нашем деле. Интерес. Если вам не интересно что-либо делать - не делайте этого. Именно поэтому, пунктов будет пять. Вы точно найдёте то, что вам по душе.

Пункт первый. Хокку.

Суть данного, не побоюсь этого слова, "лайфхака" заключается в том, чтобы каждый вечер, приходя домой, писать всего три строчки в стиле хокку. Три строчки должны описывать весь ваш день. Совсем неважно как они будут выглядеть. Вам не нужно показывать их другим, если вы не хотите. Важен сам процесс написания трёх строк. Ознакомьтесь поближе с этим жанром японской поэзии и просто пишите.

Как только вы создадите себе привычку писать по три строки в форме хокку каждый день, вам, рано или поздно, станет скучно писать что-то вроде:

Плохо начинается день мой
Весь день сидела на работе
Приятный вечер.

И ваш мозг начнёт подсказывать вам, как бы так образно завернуть тот ужас, что сегодня произошёл. Потому что в распоряжении всего три строки. В вашей голове начнёт самостоятельно рождаться поэзия, я бы даже сказал поэтичность. И эта скука приведёт к хокку подобного рода:

Я наступил на кромку льда
Смотреть туда, где, кажется не видно
Ветра

Это моё сегодняшнее хокку, к слову. Для вас мало что понятно про этот день. Но поверьте, если я прочитаю это хокку через десять лет, я его вспомню. Потому что я писал про главные события сегодняшнего дня.

Да, забыл сказать. Важно оставить три строки. Можно не соблюдать "пятисложности", "семисложности" и всё подобное. Это не так важно, как обращение внутрь себя и подведение итогов дня через поэтичность, ограничившись только тремя строками.

Пункт второй. Чистка зубов.

-2

Какой рукой вы чистите зубы? Именно чистите зубы. Если правой - меняйте. Начинайте чистить левой. Начинайте каждый свой день с непривычного действия. Это важно делать именно утром. Поэтому чистка зубов.

Пока мы спали, наш мозг укладывал и упорядочивал весь накопленный за день опыт. Что-то осваивал, что-то выбрасывал. Так работает рождение нейронных связей у нас в голове. Нейронные связи отвечают за наши навыки. Чем больше навыков мы имеем, тем больше нейронных связей у нас в голове.

Если вы видели эксперимент, когда людей просили собрать кубик-рубика, предварительно нацепили на их головы кучу проводов, и их мозг горел как новогодняя ёлка от активности. А когда надели провода на голову спидкубера(человек, который занимается сборкой кубика-рубика на скорость) он показывал активность нисколько не превышающую его стандартную активность мозга. Скажем, если он решил заварить чай, то его мозг будет посылать примерно столько же импульсов, чтобы вспомнить порядок приготовления чая.

Так вот это всё потому что у этого человека есть навык сборки кубика-рубика. В его голове уже созданы нейронные связи, отвечающие за это дело. А в головах людей, которые первый раз взяли в руки куб, их нет.

Чистка зубов непривычной рукой с утра, заводит, пробуждает мозг. Он начинает учиться с самого начала дня, а значит настраивается на весь последующий день. Вы как бы говорите ему: "сегодня будет день обучения, готовься". И он, скрипя зубами, старается начать работать.

Пункт третий. Дневник удивлений.

-3

Когда вы просыпаетесь, ваша задача в первые час-два своего бодрствования удивиться чему-то необычному. Я бы даже сказал "найти чему удивиться". И записать своё удивление в маленький дневничок, в заметку в блокноте или ещё куда-нибудь.

Просьба не удивляться тому, чему удивился бы каждый. Ну или, по крайней мере, не записывать это в дневник.

Допустим, вы идёте по улице и видите как в большом, многолюдном городе через дорогу бежит заяц. Согласен, это очень удивительно. Но это не то, что нам нужно. А вот если вы стоите на балконе и видите как какое-то перо поднимается вверх из-за потоков ветра и ложится на провод, который протянут между домами. И понимаете, что это событие было одно на миллион и его мог никто не увидеть, но эта возможность выпала именно вам. И какова была вероятность, что именно в эту минуту, от какой-то птицы отлетит пёрышко и перед вашими глазами ляжет на тоненьки провод у вас над головой, а потом полетит дальше. Вот это и есть хорошее удивление. Как много ещё событий мы не замечаем. Или замечаем, но не придаём им значения.

Понимаю, на первых порах будет тяжело и будут активные поиски удивлений. Но однажды в вашей голове что-то переключится и вы заметите то, что не заметил никто и это событие или явление станет для вас таким ценным. И вас начнёт удивлять что-то, что вы видите каждый день.

Пункт четвёртый. Психофизика.

Многие знают как связано наше физическое состояние с психологическим. И как нераздельна их связь. Но мало кто понимает как с этим работать и как это использовать. Сразу приходит в голову спорт. Но это не совсем то, что нам нужно.

Умные люди давно придумали как развивать свой мозг и свои творческие способности через физические упражнения. И именно с таким умным человеком я вас сегодня и познакомлю.

Знакомьтесь, Александр Лоуэн.

-4

Не будем глубоко вдаваться в его труды. Я пробегусь по верхушкам и расскажу как же его открытия помогут нам оставаться творчески способными.

Первое и самое важное. Когда я учился в институте на артиста театра и кино, у нас был такой кейс тренингов, который назывался "актёрская терапия". Это ряд тренингов на создание творческой атмосферы у себя в голове и в коллективе. Если честно, там всё не так глупо, как я описываю)

В эти тренинги входили "арки Лоуэна". А именно, три из них. Суть их заключалась в следующем: "когда ты встаёшь в позу, которая очень неудобна для тела, мозг начинает бунтовать и посылать сигналы о прекращение этого дела". Тем самым, необходимо ежедневно преодолевать неудобство поз в этих арках, чтобы опять же, запустить мозг и подтолкнуть их на работу. И при этом, мозг активно старается приспособиться к тому, к чему приспособиться просто невозможно.

-5

Так же, главнейшей задачей этих арок является "тряска". Во время исполнения, у участников начинает непроизвольно трястись какая-то часть тела, в зависимости от арки. Эта тряска во первых, расслабляет мышцы, во вторых, открывает новые каналы связи мозга с телом(когда он не понимает почему это происходит и старается это прекратить, а от него сейчас мало что зависит) и в третьих стимулирует притоки крови и бла бла бла. Не зря про кровь является "в третьих". Это не так важно. Нам важнее с мозгом работать.

В общем, советую почитать про арки Лоуэна и выполнять их регулярно. Информации в интернете масса. Я здесь просто поделился тем, на что вы могли не наткнуться во время сёрфинга интернет-пространства. Они не для актёров, они для всех. Просто актёры взяли для себя пользу в этом.

Пункт пятый. Меняйте дорогу.

-6

Это один из самых банальных пунктов, который вы встретить чуть ли не в каждой статье на подобную тему. Но, в действительности, он является самым простым и важным в нашем деле.
Гуляйте там, где никогда не гуляли. Проходите через незнакомые вам дворы когда идете на работу и с работы. Заходите в самые неизведанные уголки вашего района, чтобы просто видеть новое. И пусть этот путь длиннее, и пусть вы заблудились и теперь вам нужно пройти ещё несколько кварталов, чтобы дойти до дома. Эмоции от этой прогулки самые ценные. Вам будет обидно, что вы потратили лишние десять минут вашей жизни в поисках выхода из сложившейся ситуации. Но это и есть сама суть.

Когда вы ходите по одному и тому же маршруту каждый день, о каком творческом мышлении может идти речь? Попробуйте загнать себя туда, откуда трудно выйти. Будьте уверены, это ненадолго наполнит вашу жизнь смыслом и даст почву для размышлений на некоторое время.

Нам жизненно необходимо "новое".

Итог.

По каждому из этих пунктов, если постараться, можно написать диссертацию. Уж слишком много в них тонкостей. Я мог бы писать и писать о них часами. Но статья итак получилась очень большая. Не ждать мне "дочитываний".

А если вы всё ещё здесь. Спасибо вам, что дочитали. Подписывайтесь на канал. С вами была болтовня об искусстве. Будьте творческими и охраняйте маленького художника внутри себя. Спасибо. Пока.