Найти в Дзене
ThrottleAuto

Недооцененный автомобиль российского автопрома — Москвич Святогор

2х литровый мотор, комфорт, о котором приходится только мечтать владельцам "Ваз" и многое другое... Марка Москвич хоть и потерпела крах в начале "нулевых", однако до сих пор встречается на дорогах и пользуется определенной популярностью в "Ретро-движении". Но, стоит отметить, что последние модели концерна были далеко не похожи на предшественников и составляли неплохую конкуренцию тому же "АВТОВАЗУ". В 1986 году Москвич представил модель 2141, которая сильно отличалась от старшего брата 2140. Компания пересмотрела свои взгляды на автомобилестроение и отошла от заднеприводных версий. Именно 2141 первым получил передний привод и совершенно другую форму кузова по типу "хэтчбек". При средних размерах внутреннее убранство получилось приятным и довольно вместительным. Материалы отделки отличались простотой, но общее качество сборки могло приятно удивить отечественного потребителя. Изначально 41ый комплектовался "жигулевским" двигателем объемом 1.6 л. Но, вскоре АЗЛК (Автомобильный завод Лен

2х литровый мотор, комфорт, о котором приходится только мечтать владельцам "Ваз" и многое другое...

Марка Москвич хоть и потерпела крах в начале "нулевых", однако до сих пор встречается на дорогах и пользуется определенной популярностью в "Ретро-движении".

Но, стоит отметить, что последние модели концерна были далеко не похожи на предшественников и составляли неплохую конкуренцию тому же "АВТОВАЗУ".

В 1986 году Москвич представил модель 2141, которая сильно отличалась от старшего брата 2140. Компания пересмотрела свои взгляды на автомобилестроение и отошла от заднеприводных версий. Именно 2141 первым получил передний привод и совершенно другую форму кузова по типу "хэтчбек".

Первая модель — Москвич 2141
Первая модель — Москвич 2141

При средних размерах внутреннее убранство получилось приятным и довольно вместительным. Материалы отделки отличались простотой, но общее качество сборки могло приятно удивить отечественного потребителя.

Изначально 41ый комплектовался "жигулевским" двигателем объемом 1.6 л. Но, вскоре АЗЛК (Автомобильный завод Ленинского Комсомола — он же Москвич) перестал использовать эту установку и продолжил выпуск модели с двигателями УЗАМ 1.7 л.

Двигателя получились неприхотливыми и довольно надежными, обеспечивающими хорошую тягу на низах, но долгим и вялым разгоном.

-2

Тогда автомобиль в народе прозвали "работягой". Именно на этой модели погиб в автокатастрофе знаменитый Виктор Цой.

Первые модели оснащались комбинированными салонами
Первые модели оснащались комбинированными салонами

На смену 2141 пришла модель 214145 с интересным названием "Святогор".

Это был некий рестайл 41ого. Изменения коснулись передка и некоторых мало-заметных мелочей по кузову.

Москвич 214145 "Святогор"
Москвич 214145 "Святогор"

Однако, основным и, конечно же, самым приятным изменением стал инжекторный двигатель объёмом 2.0 литра на 112 лошадок.

Силовая установка была заимствована у компании Renault.

2-х литровый двигатель F3R от Renault
2-х литровый двигатель F3R от Renault

Этот двигатель французы использовали на ранних версиях Laguna. Его особенностью можно было выделить продольное расположение. Данный агрегат был намного шустрее предыдущего и сильно улучшил общий комфорт от обслуживания авто.

-6

Расход "Святогора" состалял примерно 6-8 литров на сотню, а топливный бак имел объем в 55 литров.

Салон автомобиля был достаточно теплым и вместительным. Задний ряд раскладывался в ровный пол, а объем багажника позволял грузить большое количество вещей. А грузоподъёмность москвича составляла практически пол тонны.

Салон Святогора не претерпел никаких изменений (разве что стал более однотонным)
Салон Святогора не претерпел никаких изменений (разве что стал более однотонным)

После данной версии было еще несколько интересных моделей, и мы обязательно выпустим материал по ним.

А на этом все! Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и не забывайте историю!
Фото из открытых источников.