Найти тему

Банковские мошенники могут назвать по имени

Мой недавний день рождения (на этой неделе) начался с телефонного звонка банковских мошенников, которые думали отобрать мои деньги бесконтактным способом. Сначала огорошили заявочкой, что на меня заведено уголовное дело. Потом успокоили: это не на меня, это из-за меня. Центробанк типа обратился в полицию, потому что кто-то взломал мой счёт. И не только мой, пострадавших из-за такой деятельности около 120 тысяч человек.

Но про СМИ не сообщат, потому что против этого зла развёрнута секретная операция. Про которую так просто рассказывают по телефону обычные капитаны полиции и рядовые сотрудники Центробанка! А ещё они назовутся материально ответственными за мои сбережения и попросят назвать всё, что у меня имеется. И, если соврёшь, они этого не поймут. Такие вот они банковские работники: не знают, сколько у меня карточек, когда я снимала деньги в последний раз и какую сумму. Но к диалогу готовы!

Однажды (несколько лет назад) я не смогла снять с карты небольшую сумму. Так только после нескольких попыток поняла, что карта заблокирована. А за объяснениями охотилась ещё долго. И точной причины так и не узнала. «Возможно, кто-то пытался взломать ваш счёт», - сказали мне тогда. А тут – разговор по душам, редчайшая оперативность. Пара вопросов – и заявка уже в Центробанке, ещё две минуты – и со мной по телефону уже говорит полиция или отдел безопасности. Диктует свои корпоративные номера! И без моего заявления заводит уголовное дело.

Моя знакомая, работавшая в Сбербанке и даже возглавлявшая там отдел, один раз тоже столкнулась с похожей «оперативностью». Записала телефоны этих «доброжелателей» и продиктовала в отделе безопасности. Ей сразу сказали: это не наши номера, это мошенники. Но возиться с ними нет смысла, потому что, потеряв одни номера, они сразу заведут другие.

Что ещё они могли сделать? Напугать, что на моё имя оформляется кредит. Тоже не надо впадать в панику. Лучше позвонить в банк или прийти в ближайшее отделение.

Как они себя выдают? Слишком откровенны (в подробностях рассказывают о якобы совершённом преступлении). Могут обратиться к человеку по имени. Никогда профессиональный банковский сотрудник не будет так разговаривать: строгая этика позволяет обращение только по имени-отчеству. И никакого юмора. А эти пошутить готовы.

Профессионалы знают, сколько у вас средств и где они хранятся. Эти знания чувствуются сразу по вопросам, которые тебе задаются. И звонят только со специального номера. Сбербанк – с 900, ВТБ – с 1000.

Важный момент. Моего знакомого корректора пытались обмануть с номера 90 0. То есть между нулями был пробел! Корректор сказала сразу: «Это другой номер!». Так что на мелочи тоже смотрите!