Часть 11. Песня Надежды, или Почему звукооператоров фильма «Волкодав» надо отправить в Самоцветные горы
Утром Волкодав, мучаясь от страшнейшего похмелья, с больной башкой и возгласом «Хыыыы!» с трудом поднимается на все четыре лапы и пытается вспомнить, что вчера было. Выйдя на полянку, он видит декорации к фильму «Мальчишник».
Кругом в квадратно-гнездовом порядке накиданы трупы на расстоянии строго полметра друг от друга, словно кто-то сажал картошку и боялся, что, если кинуть два клубня в ямку, она плохо взойдет.
Повозки украдены, Мыш потоптанный валяется, Дунгорм бездыханный. «Ни фига се погуляли, – написано на удивлённом лице Волкодава. – Может, Елень решила на мне не останавливаться и ещё кого в палатку на глоточек чаю пригласила? А потом и во вкус вошла… Вот все и передрались».
Строго говоря, Волкодава можно понять. С одной стороны, бой был прежестокий, а с другой вся трава слишком свежая, ни следов волочения, ни попорченного газончика от копыт лошадей, которые должны были изрыть всю почву до камней в этой бешеной схватке. Опять же палатка кнесинки стоит себе нетронутая. Такое чувство, что воины сами рассредоточились по полянке, легли в живописных позах на травке и взяли под мышку мечи и стрелы. Озадаченный этим перфомансом Волкодав наблюдает также, как вокруг полянки пасутся кони, но ни лекарки с детенышем, ни Иллада поблизости не наблюдается.
То бишь, воинам Жадобы позарез нужны лекари и новорожденные, зато элитные кони и оружие убитых им без надобности.
Отчаявшись понять логику противника, сценариста и режиссера, Волкодав орет изо всех сил: «Государыня!!!»
«Я за неё, – отвечает бесшумно выросший из-под земли со своим многолошадным войском кунс Винитар. – А ты кто есть?»
«Я кнесинки охранитель», – блеет Волкодав.
Винитар с каменным лицом окидывает взглядом покрытого грязью, вшами и шрамами пропойцу с адским перегаром и задает логичный вопрос:
– И где моя невеста?
Вопрос риторический, с учетом того, что из живых остались лишь бессловесные скоты и Серый Пес, проспавший всё шоу и почему-то пощаженный убийцами. Однако Винитар и сам в состоянии сложить два и два. Он осматривает поле, и с каждой секундой его взгляд становится всё более грозным. Особенно когда он находит покрывало кнесинки и закрывает им тело девушки.
Тут ещё и «отжаренный» сообщает, что это Волкодав убил его папеньку.
Лучезар бы на месте Винитара сказал: «Казнить подлеца!» – отвернулся и ускакал по своим делам. В ту же секунду свистнули бы луки, и Волкодав отправился на небеса раньше, чем смог сказать: «Да ёпт!..» Но Лучезара здесь нет, поэтому сначала Винитар подходит к вооруженному мечом убийце вплотную, чтобы посмотреть ему в глаза, потом этот капитан Очевидность сообщает ему, что кунс Винитарий был его отцом, а тот его убил, приказывает защищаться – и только после этого достает меч из ножен. Однако Волкодав не выказывает никакого желания драться, не сводя грустных глаз с трупа девушки. Почему-то это выводит Винитара из равновесия, и тот начинает махать мечом усерднее.
И вот тут, казалось бы, нам надо изо всех сил переживать за обоих бойцов, опять же и музыка печальная, очень душевная, но из-за сценария кажется, словно Волкодав не грусть испытывает, а страдает от адского бодунища. А тут ещё Винитар в бою решает посмотреть, куда же это непрерывно пырится убийца его отца, поворачивается к нему спиной и с минуту смотрит на предполагаемое тело невесты.
Дальше кунс почему-то впадает в раж и заваливает Волкодава на травку в лучших традициях яоя, но видит на его руке клеймо и восклицает: «Раб?» У Волкодава немедленно включается берсерк-мод. Он моментально скидывает с себя тяжелого мужика в доспехах и собирается его убить. Однако появившаяся Наталья Варлей говорит ему: «Не надо», возможно, намекая, что затыкать Винитара насмерть тупым острием меча в железные доспехи – так себе идея.
Волкодав долго пялится на нее напряженным взглядом, потом делает лицо обиженного ребенка и идет смотреть на дохлую кнесинку, оставив ошарашенного Винитара, который, естественно, никакую Наталью Варлей не видел, и теперь окончательно смотрит на Волкодава как на психа.
Тут выясняется, что убита не кнесинка, а служанка, вдобавок очнувшаяся на пять секунд Эртан сообщает, что Лучезар с Жадобой отвезли Елень к замку в горах и хотят принести ее в жертву Моране.
Я понятия не имею, где это место. И тут даже книга не поможет, ведь у Сёменовой ничего из этого маразма не было. Вдобавок она советовалась с опытными телохранителями, и ее Волкодав берет себе в помощники двух парней, которые в четыре глаза следят за кнесинкой, когда Волкодав спит или куда-либо отлучается. И всяким вином венн не увлекается, хотя у него к спиртному вообще сопротивляемость высокая.
По какой книге снял свой фильм режиссер Лебедев? Я этого точно не читала.
Ну, допустим, что у него заиграло творчество в одном месте. Вопрос: как Волкодав теперь найдет свою кнесинку? Превратится в пса и начнет следы нюхать? В этом, кстати, была бы хоть какая-то логика. Логика книги Семёновой, в смысле.
Ни фига.
Нарисованный и потому в каждой сцене выглядящий максимально ненатурально и даже отталкивающе Мыш каким-то образом дает Волкодаву понять, что он в курсе, где этот замок.
Волкодав прыгает на коня и уезжает. А Винитар почему-то останавливает лучников, которые уже были готовы пристрелить Бухарова, как бешеную собаку.
Что происходит? Почему вдруг Винитар решил пощадить убийцу отца? Ему понравились обнимашки на травке?
Заревновавший «отжаренный» пытается застрелить Пёселя лично, но мелкий Мыш вдруг увеличивается вдвое и кидается ему в лицо, сбивая прицел. А ещё у него симпатичная мордочка летучей лисички становится каким-то мерзким рылом.
Вот так и заканчивается эта сцена: главный герой мчит за адским Мышом, трясясь в седле, как куль с навозом, а ему вслед смотрят удивленные воины Винитара.
Наконец, Винитар выходит из ступора и говорит «отжаренному», что Волкодав приведет его к кнесинке.
Я не знаю, как они всем многолошадным войском собираются его незаметно преследовать, но дальше уже совсем логика пропадает, так что какая разница. Одним идиотизмом больше, одним меньше.
И вообще, вы ещё пробужденную Морану не видели.