Омск
Омский государственный академический театр драмы.
Обрыв. Премьера.
Режиссер Г.Цхвирава.
Как хорошо, что #Обрыв не изучают в школьной программе, сегодня у современного учителя есть выбор - что "пройти" с учениками, один из трех романов #гончаров и выбор как правило падает на Обломова, и на то есть много причин, разумно-обоснованных.
Лично я рада, что очень долго не знала кто такой Райский и Вера, что никаких клише в подростковом возрасте не было приобретено относительно этих персонажей.
А когда прочитала роман, захотелось увидеть сценическое воплощение, потому что читая во взрослом возрасте, я открыла безумную красоту слова и слога Гончарова, смогла понять и почувствовать боль и переживания главных героев, их страсть и разочарования .
Так вот, о театре. Райский для меня - это на все сто "попавший" в роль Анатолий Белый (МХАТ им.Чехова, реж. А.Шапиро), а Вера - молодая, яркая, талантливая Анна Мигицко (ТЮЗ, С-Петербург, реж. А.Ледуховский).
Планка моих ожиданий от Омского Обрыва, была столь высока, что априори изначально-недосягаема.
И тем не менее, я очень ждала эту премьеру и прилетела в майский сибирский город, где царит не по-весеннему жаркая погода - плюс 30. А ведь только середина мая....
Как только вошла в зал и увидела декор сцены , в памяти всплыли строки из "фантазий на тему русской класссики" Д.Быкова:
"…Как пленителен май! В голубых небесах спозаранок
Розовеет заря, как улыбка на ваших устах.
Все желают любви. Поселяне зовут поселянок
И превесело тискают их в придорожных кустах"
Телега, тюки сена, лестницы и...заборы!!! И хоть в презентационном ролике Георгий Зурабович объяснил выбор такого решения декораций, мне лично это решение показалось неоправданно-скучным, а постоянное откровенное появление хохочущей Ларисы Свирковой (Марина), с разными дворовыми и недворовыми мужчинами уже и совсем раздражало.
Строки "превесело тискают" перестали переливаться радужными майскими оттенками.
Такой откат лет на 20 назад как минимум, когда публика шла в театр за ЭТИМ .
Сидящая впереди меня женщина начала откровенно скучать и к концу второго действия залезла в свой телефон, что-то там почитывая, видно поняла, что именно сейчас у нее появилась свободная минутка. Соседи громко сделали ей замечание. Я порадовалась нашей патриотичной омской публике!!!
Не отпускали актеров на поклоне, овации, цветы. Такая любовь к актерам и родной драме дорогого стоит.
Актеры!!! Они на высоте. На высоте, над обрывом, как минимум.
Несмотря на скучно-гробовые доски декораций, несмотря на скучные костюмы цвета беж, уверенно сливающиеся с деревянно-досчатым фоном, игра актеров скучной не была.
У всех героинь - платья бледно-бежевого цвета, и если смотреть глазами Райского, то все женщины для него скучны, и на одно лицо, ну как минимум, на один цвет платья, фасоны конечно,разные, но для мужчин-зрителей , думаю это уже почти и не заметно.
Спросите у них какой воротничок был на платье у Марфеньки (Вера Флорова), а какой у Уленьки (Алина Егошина), ответ я думаю вы не получите.
И лишь Вера( Ирина Бабаян), появляется в черном пальто, сам Райский (Егор Уланов)всё время в черном.
Значит только ОНА для него "ровня", только на НЕЁ он обращает внимание, только ЕЁ он любит. Любит ли??? Вопрос.
Занимаясь разными видами искусства, художник, писатель, музыкант, не раскрывший свой талант и мастерство ни в одном из них, Райский, так и не научился любить к своим 30 годам.
Он влюбляется в Веру только потому, что она любит другого и не отвечает ему взаимностью, а всех остальных женщин и добиваться не нужно, не за чем, они сами влюблены и добиваются Райского.
Егор Уланов со всем своим актерским шармом и обоянием раскрыл перед нами помещика Райского , который не хочет быть помещиком, который приехал отдохнуть и поразвлечься, который то гасит в себе порывы страсти, то отдается им , но безответное чувство к Вере поглощает его и доминирует.
Если вспомнить строки романа , то бабушка - единственная женщина, которую любит наш герой, и говорит он это до встречи с Верой.
Бабушка в безупречно-талантливом исполнении Татьяны Филоненко перед нами разная: любящая, страдающая, кающаяся, жесткая и мудрая, одним словом, не старуха, а "невероятная женщина".
Не люблю "разбирать" игру актёров, по одной причине, что это не константа. Артем Кукушкин (Волохов) сегодня был удивительно-убедительным, Иван Курамов заставил поверить, что надежнее Ивана Иваныча нет в мире мужчины, а Артем Ильин (Козлов) передал всю боль, которое может пережить мужское сердце.
Как пленителен май... не смотря на то, что спектакль в Омске оказался депрессивным.
спасибо за внимание!!
Ставьте 👍👍👍