Найти тему

Семь смертных грехов вокалиста. 1. Вокальная гордыня

Теперь мы начинаем цикл статей, где будем разбирать главные технические ошибки певцов, опираясь на семь смертных грехов, описанных, в Библии.

Итак, в предыдущей статье мы определили, что дыхание - это Бог в вокале, и на нём всё зиждется. Рассмотрим теперь, как связаны дыхание и «вокальная гордыня», а также её производное «вокальное тщеславие».

Взгляд тщеславного человека
Взгляд тщеславного человека

«Вокальная гордыня» выражается в том, что певец в какой-то момент решает, что он и без дыхания справится, либо не обращает на своё дыхание должного внимания, и тогда включается «вокальный лукавый» - нижняя челюсть, которая нашептывает опереться на неё: ощущения почти те же самые, а усилий намного меньше! А если нет разницы – зачем платить больше?

Stop using нижнюю челюсть!
Stop using нижнюю челюсть!

Как результат, голос постепенно отрывается от животворящей лозы, и, хотя какое-то время он продолжает по инерции функционировать, будучи оторванным долгое время от живоносного источника, погибает.

Крик души: "Помогите освободить нижнюю челюсть!"
Крик души: "Помогите освободить нижнюю челюсть!"

«Вокальное тщеславие» – выражается в том, что певец любит упиваться звучанием своего голоса и слушать себя изнутри, и чтобы лучше себя слышать, чрезмерно распяливает гортань, и возникает тот самый опасный заглот, который, если певец вовремя не одумается и не послушает себя со стороны, может погубить голос.

Автор статьи: Мария Петров

Идейный вдохновитель: Наталья Бирюкова

Редактор и оформитель: Екатерина Ломакина

Подписывайтесь на наш канал! У нас всегда интересно и познавательно!

Читайте также:

Вокально-духовные заметки

Об авторах. «Ломакина и Петров»

Что означает V O ♪C E ?