Добрый день, уважаемые читатели!
Сегодня я решила продолжить тему развития речи. Старший сын рос день за днем, а речь все не эволюционировала, у подруги сынишка младше нас уже учил стихи, а мы в 2.5 года еще половинчатые слова говорили...
Да, я все еще отождествляю себя со своими детьми и энергетическая "пуповина" все еще соединяет нас...
Так вот, озадаченная непросстым вопросом: как же мягко, но уверенно подтолкнуть этот момент с говорением я стала размышлять... многое хотела попробовать, но и боялась.. (бассейн-инфекции, вода в ушки нальется; купание с дельфинами-напугается рыб; катание на лошадях-упадет, испугается)... вобщем воз и тележка моих страхов мне самой не давала покоя, плюс я не знала как мне одной с двумя малышами осуществить мои желания...
Начала я с малого: разрешила дома рисовать на обоях, использовать пластелин где нравится. Главное искреннее детское желание мять пальчиками и рисовать... стала покупать трехгранные восковые карандаши, чтобы заодно ставить 3 пальца для письма. Да, ремонт мы еже делали 2 раза за 2 года и новый уже планируем на днях, но плоды есть и сын внятно и понятно изьясняется..
Когда в 3 года сын пошел в детсад я понимала, что есть малыши хуже говорящие и лучше. Стала водить его на иппотерапию, в гончарную мастерскую -эти занятия позволили ему понять, что он личность и его принимают таким какой он есть... а мама рядом и любит его... так речь сдвинулась с места позже я ввела дни занятий в бассейне...
сыну очень нравится... а мне бальзам на душу, когда я вижу его счастливым... если он рад и улыбка на лице-значит день прожит не зря... и скоро по этому пути мы пойдем рука об руку с младшим, хотя на лошадях я катала и младшего..., но больше его интересовали козы хозяина))).. поэтому пока акцент на развивающих занятиях делается для старшего сына...