Есть несколько ярких признаков:
✅ Ребенок не может включиться в общий режим работы класса. Ему трудно сосредоточиться, он быстро отвлекается, отвлекает соседа по парте, разговаривает, играет на уроках, учителя не слышит;
✅ Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Не подчиняется школьным правилам, часто эмоционально протестует;
✅ Ребенок малоинициативен , замкнут, несамостоятелен.
От учителя поступают жалобы и просьбы принять меры.
Часто именно с этими проблемами обращаются родители первоклассников.
Психологическая готовность включает в себя несколько аспектов :
♦️ Мотивацию. Ребенок хочет идти в школу и понимает зачем.
♦️ Эмоционально-волевая готовность. Умеет контролировать поведение и эмоции.
♦️ Интеллектуальная готовность подразумевает широкий кругозор и запас необходимых знаний .
♦️ Личностно- социальная готовность связана с тем, что ребенок готов к общению и взаимодействию как со взрослыми так и с ровесниками.
И если ребенок психологически не готов, каким бы умным он не был, как много бы не знал и не умел, ему сложно будет учиться.
❗Важно, чтобы память, внимание, мышление, логика, мелкая моторика, речь были хорошо развиты, чтобы у ребенка был сформирован познавательный интерес и ему хотелось учиться.
❗Важно, чтобы ребенок умел самостоятельно устанавливать контакты с окружающими, обращаться за помощью (в поликлинике, на детской площадке, магазине, например).
❗Важно, чтобы ребенок ещё до первого класса имел общее представление о том ,что будет происходить в школе.
Можно играть "в школу", читать или смотреть фильмы на эту тему, рассказывать о своем школьном опыте, рассматривать фотографии и грамоты членов семьи.
❗Важно, чтобы ребенок был приучен к режиму дня, смене деятельности и отдыху.
❗Важно научить ребенка делать не только то, что хочется на данный момент, но и то, что надо, не бояться трудностей, управлять своими эмоциями. Через игру научить этому будет проще.
Психологическая готовность формируется на протяжении всего дошкольного периода. И понять, на сколько она сформировалась, можно самостоятельно: наблюдая за ребенком, общаясь с воспитателями, педагогами кружков и секций, используя специальные пособия.
А можно обратиться за помощью к психологу и получить профессиональные рекомендации. Ведь даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что- то скорректировать, развить, усилить и тем самым помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир. Мир, в котором он будет называться УЧЕНИК.
Психолог может помочь и ученику. В эмоциональном развитии, повышении уверенности в себе. Поработать со страхами, развить навыки общения, преодолеть боязнь ошибки.
И если в Вашей семье есть будущий или настоящий первоклассник, Вы всегда можете обратиться ко мне за поддержкой и рекомендациями.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить важное. Ставьте лайки, если статья полезна для Вас.
Задавайте в коментариях вопросы и я обязательно отвечу!