Найти тему
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Одиссея Queen. Самый Волшебный Альбом Группы (Часть I).

Я обожаю восьмидесятые. Я обожаю драм-машины, синтезаторы и странные прически, не говоря уже о необычных клипах, в которых мужчины порой мало чем отличаются от женщин, а женщины выглядят гораздо брутальнее мужчин. Это было очень яркое, очень неординарное и очень смелое время. И если уж мы говорим за восьмидесятые, то кого можно назвать самым ярким артистом этого десятилетия?
Конечно же
Queen! А разве в этом могли быть сомнения? Увы, но сомнения у аудитории действительно были – особенно после некоторых не особо ровных и экспериментальных альбомов, выпущенных в начале десятилетия. Но я ведь уже говорил в одной из прошлых рецензий о том, что группа встала на путь истинный и продолжила путь на вершину, с которой чуть было не съехала вниз благодаря нескольким не особо ровным работам.

Да здравствует английско-бразильская дружба!
Да здравствует английско-бразильская дружба!

А началось повторное восхождение в январе 1985-го, когда Queen пригласили дать два выступления на фестивале «Rock In Rio». С группой собирались делить сцену такие монстры рока как Оззи Осборн, Iron Maiden, AC/DC, Whitesnake и Род Стюарт – и Queen просто не имели права облажаться. Что ж, они этого и не сделали, ибо затмили своим шоу практически всех. Не буду, пожалуй, останавливаться на том, что исполнялось на том концерте – и ежу понятно, что прозвучали все основные хиты. Закончилось всё полным триумфом группы – что совершенно неудивительно, ибо в Бразилии у них была солидная фанатская база. И даже проливные дожди не испортили поклонникам общего впечатления!
Март 1985-го прошел в гастролях по таким экзотическим местам, как Австралия и Новая Зеландия, 29-го апреля в свет вышел первый сольник
Меркьюри – великолепный «Mr. Bad Guy», достойный отдельной рецензии, ну а в мае группа направилась в свою любимую Японию, где в очередной раз насладилась восторженным приёмом публики.
И тут на сцену выходит
Боб Гелдоф, бывший лидер Boomtown Rats. Смотрел как-то Боб передачу про голодающих детей в Эфиопии и настолько впечатлился увиденным, что решил чем-то помочь бедолагам. Альбомы его основной группы к тому моменту уже не особенно хорошо продавались, да и надо было на что-то самому жить, поэтому Боб (он же Пинк Флойд из фильма «Стена») собрал несколько самых ярких звёзд британской музыки восьмидесятых и записал вместе с ними «Do They Know It’s Christmas?», который взлетел на первую строчку в конце 1984-го и собрал уйму денег. Что ж, задел был дан – и Боб не стал сидеть сложа руки, а задумался над тем, чтобы устроить фестиваль, на котором выступили бы лучшие из лучших. К началу лета он уже вовсю прорабатывал детали «Live Aid», все доходы от которого должны были пойти на помощь голодающим африканским детям. Суть была в следующем: две сцены, одна из которых в США, а другая в Англии - и на этих двух сценах выступают только самые крутые и самые известные исполнители, которые играют только свои самые крутые и известные песни. Попутно концерт должен был транслироваться по всему миру.
Ну а как в такой ситуации обойтись без
Queen, которые были популярны что в Латинской Америке, что в Азии, что в Австралии, не говоря уже о континентальной Европе? Никак! Поэтому Гелдоф начал закидывать Queen удочки с предложениями. Но действовал он аккуратно и поначалу обработал Спайка Эдни, своего бывшего коллегу, который в то время подыгрывал на синтезаторе Queen на живых выступлениях. Спайк пришел к группе с весьма любопытным предложением: куча зрителей, демонстрация концерта на весь мир и выступление длиной всего лишь в 20 минут. Увы, но Спайка поначалу просто не поняли.
- Нашей первой реакцией было «О боже, хватит!». Мы несколько раз уже участвовали в чем-то подобном и поэтому были разочарованы в такого рода затеях, - вспоминал Мэй.

Он сыграл в "Стене" и организовал "Live Aid". А чего добился ты?
Он сыграл в "Стене" и организовал "Live Aid". А чего добился ты?

Тогда Гелдоф обратился к менеджменту Queen напрямую – но группа всё так же не понимала всей серьезности благотворительного фестиваля и не давала однозначного ответа.
- Мы совсем не были знакомы с Бобом Гелдофом. Когда вышел сингл «Do They Know It's Christmas?» мы услышали на нем в основном молодые группы. Однако на концерт он приглашал много известных команд. Наша первая реакция была: «Ну, не знаем, всего двадцать минут, никакой настройки аппаратуры!». Когда постепенно выяснилось, что все-таки гигантский концерт состоится, мы как раз закончили турне по Японии и сидели в гостинице, обсуждая, выступить на нем или нет, потому что от нас добивались определенного ответа. И мы согласились выступить. Мы не включились в спор о том, когда и за кем выйти на сцену, и оказалось, что мы удачно выбрали время, - вспоминал Джон Дикон.
Итак, можно ли как-то выделиться на благотворительном концерте, который хоть и преследует благие цели, однако же по большей части является для выступающих площадкой для того, чтобы покрасоваться перед миллионами зрителей? Можно ли вообще на фоне таких артистов как
Дэвид Боуи, Элтон Джон, Мик Джаггер, Пол МакКартни и Стинг заявить о себе как о главной звезде этого шоу?
Можно, конечно можно. Но только если вы играете в группе
Queen, и только если фронтменом у вас значится Фредди Меркьюри. Что ж, так в итоге и вышло – группа вышла на сцену 13-го июля 1985-го года в шесть часов вечера и порвала всех как тузик грелку. Боуи, Элтон, МакКартни, Стинг и прочие на их фоне выглядели неубедительно, не говоря уже о молодняке вроде Мадонны и Пола Янга. Ну а Led Zeppelin, кумиры Queen, так вообще громко плюхнулись в лужу и запретили впоследствии включать своё выступление на видеокассеты.

Фредди порвал всех как Тузик грелку.
Фредди порвал всех как Тузик грелку.

За 20 минут Queen умудрились сыграть все свои лучшие хиты, ну а Меркьюри, выступавший, кстати, с больным горлом, нашел время подурачиться с оператором. В результате этого выступления, признанного в 2005-ом лучшим концертным шоу всех времен и народов, по всему миру начался новый виток популярности Queen – народ потихоньку вспоминал о том, насколько же на самом деле они хороши.
- Это был первый день, когда я почувствовал гордость от того, что я участвую в музыкальном бизнесе, гораздо чаще я чувствовал нечто прямо противоположное! Но тот день был великолепен: все участники забыли про конкуренцию и мы получили огромную моральную поддержку, потому что увидели, насколько сильно нам симпатизирует публика в Англии и что у нас есть что предложить людям, - вспоминал Молчаливый Джон об одном из самых ярких выступлений своей группы.
Итак, лучшее шоу за всю историю человечества отгремело – и что же дальше?
А дальше давайте, пожалуй, перенесемся в
Одессу, которая, к моему сожалению, осталась тогда несколько в стороне от этих всех шоу и концертов. Вот мы в Одессе и давайте-ка посмотрим на календарь. Ага, 7-ое августа 1985-го года, проспект Шевченко. Молоденькая девушка выбегает из своего подъезда и несётся на остановку троллейбуса. Она опаздывает на тренировку по аэробике в Олимпийце, недавно построенном спортивном комплексе прямо напротив Парка Победы. Троллейбус подъезжает, девушка садится в него и едет. До Олимпийца всего две остановки, поэтому она успевает как раз к началу тренировки. Тренер, классическая блондинка с голубыми глазами, полушутя журит девушку за опоздание. Итак, начинается тренировка. Гетры с лосинами на месте, в магнитофоне играет самая модная на тот момент музыка, а девушки усердно повторяют движения тренера, которая не один час провела за просмотром кассет Джейн Фонды, успешно продвигающей за океаном аэробику в массы.

Тот самый Олимпиец.
Тот самый Олимпиец.

Через час тренировка закончена, все идут переодеваться. Но вот незадача – на улице вжарил типичный такой одесский летний дождь, в котором сквозь тучи постоянно выглядывает солнце. Тренер предлагает девушке и её подруге поехать к ней домой и там переждать. Они садятся на троллейбус и едут на Десятую Фонтана, где тренер живет вместе с мужем и двумя сыновьями в частном доме. Старший сын тренера, кареглазый брюнет 16-ти лет от роду, сидит на втором этаже и читает книгу про Суворова, представляя себя на его месте и мечтая о переходе через Альпы. Учеба в морском училище даётся юноше без всяких проблем, и он грезит не только Альпами, но и дальними морями, не говоря уже о зарубежных странах. Но вот пришедшая с его матерью девушка нарушает своим появлением всего его планы о покорении океанов. Юноша смотрит через окно в сад. Дождь к тому моменту уже закончился, поэтому его мама предлагает девушке и её подруге выпить чаю на свежем воздухе и поговорить о жизни. Сквозь листву деревьев юноша ничего не видит, поэтому спускается на первый этаж и устанавливает за девушкой и её подругой наблюдение из темного угла. Подруга юноше не особо по нраву, а вот в самой девушке есть что-то такое, что заставляет его забыть о Суворове, Альпах и прочих вещах. Заканчивается всё тем, что юноша набирается храбрости и перед тем, как девушка уходит домой, робко просит у неё номер телефона.

Десятая станция Фонтана.
Десятая станция Фонтана.

Уже через два дня девушка с юношей встречаются на углу Греческой и Ришельевской и идут в кинотеатр «Украина», где как раз проходит фестиваль зарубежных фильмов. Там в этот день демонстрируют два фильма – «Любовь И Аэробика» (пророческое название, не так ли?) и «Орел И Решка». Юноша берет два билета в последнем ряду и заканчивается всё тем, что они с девушкой впервые в своей жизни целуются.
В чём подвох? Да ни в чём, просто юноша – мой
папа, девушка – моя мама, а тренер из Олимпийца – моя бабушка. Летом 1985-го, впрочем, они еще не подозревали, что через три года таковыми станут, потому и наслаждаются пока свободной жизнью.
Ну хорошо, а при чем здесь
Queen? Ну, всё дело в том, что папа, как и многие другие в СССР в середине восьмидесятых, был большим поклонником их творчества. И с интересом следил за их дискографией, стараясь как можно скорее переписать у кого-то из знакомых их новые альбомы. Ну а матушка моя хоть и слышал про такую группу, однако же была знакома с ними очень поверхностно, по самым известным хитам. Учитывая всё написанное нет ничего удивительного в том, что папа подсадил маму на Queen, и они вместе на втором этаже вечерами слушали «The Works» и другие их альбомы.

Часть II

Часть III

Часть IV