В нашем сельском магазине работала много лет тетя Валя. Все ее знали, некоторые даже побаивались. Звали ее по-разному. Кто-то «вулкан», кто-то «айсберг». Тяжёлый она была человек, и по фигуре, и по характеру.
Бывало, идут бабульки с почты, когда пенсию получают и в магазин по привычке заходят. Но прежде, чем идти друг у друга спрашивают, кто там сегодня работает. Если Валентина, то шли в другой магазин. Хоть он и подальше, но там продавцы повежливее.
Ее сменщица, молоденькая девушка Лизонька, была любимицей. Приветливая, улыбчивая красавица. Всегда подскажет, какой товар купить, что посвежее, а что уже не очень. Сама ласковая и люди к ней так же. Все хотели поговорить с ней, поделиться радостью.
Я тоже не очень любила ходить туда. Однажды, зайдя в магазин, я наблюдала за такой картиной.
Прибежали две девчушки, не могут определиться, какое мороженое купить. То на шоколадное покажут, то на пломбир.
–Долго вы тут выбирать будете? Мне сколько возле вас стоять? – их лица вытянулись. Они быстренько схватили мороженое, которое протянула продавщица.
–Мелочь ищите, мне на обед идти, а я тут буду вам сдачу собирать, –зарычала тетя Валя. Девочки, с подавленным видом опустив головы, пошли к выходу. Вслед еще какое-то время слышно было ворчание про то, что все болтаются тут без дела, сами не знают, чего хотят, а ты бегай тут.
Вошла женщина в модном сарафане и с приколотой красной брошью на груди. Пробежала взглядом по полкам, где стоят сладости. Только попыталась спросить, какой срок годности на коробке с конфетами стоит, как тут же получила в ответ:
–Вам не все равно, что там написано. Вы же их не будете хранить. Наверное, сразу есть будете.
Женщина стала такой же пунцовой, как ее брошь на груди. У нее сразу пропало настроение. Она брать ничего не стала. Повернулась и быстрым шагом вышла из магазина. Из ее глаз вот-вот готовы были брызнуть слезы.
Наблюдая за этим, мне вдруг захотелось провести эксперимент. Попросив мороженое, не обращая внимания на ее ворчание по поводу того, что у нее нет мелочи на сдачу, я, стараясь как можно приветливее с ней заговорила, высыпав мелочь на тарелочку.
–Валентина Ивановна, угощайтесь, –протянула ей мороженое с улыбкой.
–Чё?– глаза ее стали узкими щелками. Взгляд настолько хмур и не добр, что мне стало неуютно. Но отступать некуда.
–У вас очень замечательная и интересная работа. Я вам даже завидую. Вы людям дарите радость. Мороженое и конфеты все любят, как не любить! А у вас его полный холодильник и от сладостей полки ломятся.
–Да?– спросила она заинтересовано.
–Конечно и считаете вы в уме быстро. Сейчас, наверное, никто не умеет так считать в уме. Все больше на калькуляторах.
Длительная пауза. Продавщица недоверчиво смотрит и пытается понять, что мне нужно.
–Так, я уже сорок лет работаю, зачем мне он нужен. Всегда так считаю,–смягчив тон, ответила Валентина Ивановна.
–Отлично! Вы молодец. Возьмите мороженое, это вам, угощайтесь.
Недоверчиво она берет стаканчик из моих рук и, мне показалось, она улыбнулась слегка.
-Как вы живете, Валентина Ивановна?
Вдруг она начала жаловаться на свою судьбу. Что живет она одна, тяжело ей. А дети не приезжают, внуков не привозят. Что очень устала и хочет в отпуск. О том, что цены растут, а зарплата нет. Некультурные все. У всех, кто-то есть, а у нее кроме кота и нет никого. Дома и поговорить не с кем.
Смотрела на нее и думала, как же мало нам людям нужно. Чуточку внимания, доброе слово и время, чтобы выслушать. Нужно только улыбнуться и вы уже друзья. Так просто и так здорово! И даже вулкан потухнет, и айсберг растает от душевного тепла.
Друзья,спасибо,что были со мной до конца. Если понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.