Найти тему

Завтра забудем про сгоревший электромобиль... Представлены батареи нового поколения

Все еще нередки сообщения, когда после возгорания в аккумуляторном отсеке электромобиль сгорал за несколько минут на дороге. Но вскоре ситуация полностью поменяется. Разработана батарея, которая на порядок безопаснее с позиции возможного возгорания.

Возгорания электромобилей не так уж редки...
Возгорания электромобилей не так уж редки...

Техническая сторона разработки. Используемые сегодня литий-ионные батареи имеют два силовых коллектора на электродах. В состав аккумулятора входит медные и алюминиевые элементы из фольги, которые распределяют ток, идущий от электродов (или к ним). Именно эти элементы формируют до 50 % всей массы аккумулятора. Заменить материал в коллекторах до сих пор не удавалось. И вот теперь запатентована новая технология.

Разработку проводила группа исследователей из Стендфордского университета, что в Калифорнии. Был получен новый полимерный материал, который получил название полиимид. Он изготовлен на основе меди, но при этом стал существенно легче. Исследователи указывают на 80-процентное облегчение коллекторов.

Дополнительным преимуществом, которое дает использование полимера, является увеличение плотности потока энергии. Для литий-ионных батарей этот показатель будет достигать от 16 до 26 процентов.

Аккумулятор станет легче, а плотность энергии возрастет
Аккумулятор станет легче, а плотность энергии возрастет

А при чем тут стойкость к возгоранию? При разработке полиимида в состав полимера удалось внедрить огнезащитный компонент трифенилфосфат. Внешний медный слой дополнительно защищает полимер.

Батарея одинаково хорошо выдерживает высокие температуры, как при полном заряде, так и в случае разрядки. Возгорание теоретически возможно, но при появлении пламени оно в лабораторных условиях потухало в течение нескольких секунд.

Зарядка и эксплуатация батарей электромобилей станет безопаснее
Зарядка и эксплуатация батарей электромобилей станет безопаснее

Скоро ли серийное производство? Разработчики утверждают, что новый тип батареи технически производить несложно. Сам полимер и технология производства уже запатентованы. Предполагается, что готовая батарея окажется, в дополнение ко всем бонусам, еще и дешевле. А как известно, именно аккумулятор является в электромобиле одним из самых дорогих элементов. И никому не хочется пережить замену аккумулятора.

В качестве заключения. Предположительно, новый тип аккумуляторов задаст направление производства на многие годы вперед. Но по-прежнему остается открытым вопросом - обеспечение еще большей автономности хода. Показатель на уровне 500 км сегодня явно не предел.

Авто
5,66 млн интересуются