Найти тему

Никита Хрущёв сделал Pepsi богатой компанией. Кто создал самую крутую рекламу в истории

"Никита Хрущёв - рекламный бренд компании Pepsi", "Хрущёв хочет быть общительней", "Хрущёв полюбил Пепси и Америку!" Все эти заголовки не являются выдумкой или мистификацией, а реально имеют место быть в истории мировой журналистики.

И да, Хрущёв реально рекламировал напиток Пепси. Правда, есть один нюанс, он об этом не знал...Наверное, жалко, что не получил лишнюю копеечку за торговлю лицом.

Вернёмся в 1959 год. Между Россией и США натянутые отношения, не за горами начало холодной войны. Но в те годы лидеры государств ещё пробовали наладить общение. Выставка американской продукции - самое то для потенциального сближения!

Американцы показывали советским гражданам напитки Пепси, свои достижения в автомеханике, привозя на показ машины Ford, Cadillac и Lincoln, хвастались компьютерами RAMAC и IBM, а также представляли телевизоры, кухонные наборы и прочие "дары" цивилизации. На "условной" церемонии присутствовал Хрущёв, который стал жертвой жесткого маркетингового плана.

Корпорация, производящая Пепси, несла жесточайшие убытки благодаря печальной ситуации на Кубе, к тому же, их главный конкурент Cola была уже в разы успешней. Представитель компании Кендалл обратился за помощью к президенту США Никсону и вместе они придумали гениальную стратегию.

Всё было просто. В два стаканчика налили Пепси. Только один разбавили советской водой, а второй американской. Никсон предложил Хрущёву сравнить две версии и сказать, какая лучше. Хрущёв попробовал напиток, а затем провозгласил, что советский вариант намного вкуснее.

Правда, Пепси в обоих стаканах была одинаковой, а вот фотографии Хрущёва, пьющего Pepsi вполне реальными. Уже с утра все журналисты мира активно писали про данный инцидент. Заголовок "Хрущёв хочет быть общительней", отсылающийся к оригинальному слогану "будь общительней. Пепси поможет", облетел весь свет.

К слову, выставка продолжалась ещё полтора месяца. Суммарно на неё пришло около 3 миллионов человек, выпивших более 3 миллиона стаканчиков с Пепси, что вошло в книгу рекордов Гиннеса. Многие русские журналисты и обычные граждане писали отзывы, где восторгались сладким напитком.

В последствие это побудило государство на 2 вещи. Сначала был открыт завод в Новосибирске, где производился зарубежный напиток (1970 год), а затем появился русский аналог "Байкал", который в целом ничем не отличался от конкурента.

Но как по мне, Пепси, по крайне мере в данный момент, намного вкуснее Байкала, а как думаете вы!?