Меняются времена, и с ними меняется отношение власти и общества к целительству. В одних социально-экономических условиях целители оказываются востребованы, в других - подвергаются гонению. При этом, даже в самые консервативные времена, всегда находятся те, кто подпольно врачует людей. Информация о знахаре передаётся из уст в уста и доходит до нуждающихся.
Как ни странно, во времена социальных потрясений, когда вылезают на поверхность все негативные явления в обществе, найти настоящего целителя у больного меньше шансов. Информация о таких знахарях теряется среди кричащих с каждого столба листовок шарлатанов.
Концепция целительства сходна с теософским учением. В её основе - понятия о чакрах (энергетических центрах организма), тонких телах и связи заболеваний с нарушением циркуляции энергии кундалини, о возможности внедрения в организм сущности с отрицательной энергией.
Сейчас наука, официальная медицина и общество пытаются примириться с целительством, как явлением, и вычленить в нём рациональное - то, что можно научно истолковать. Государство хочет найти способ стандартизовать проверку целительских способностей у соискателей этого звания.
Какая же примерно процедура применяется в настоящее время?
Экспертиза претендентов на звание целителя включает теоретический и практический этапы. Для допуска к ней соискатель должен предоставить справку из психо-неврологического диспансера по месту жительства. Во время собеседования оцениваются общие медицинские знания претендента, его лечебные приёмы. Кроме того, комиссия получает представление о его мировоззрении. А после определяется умение целителя диагностировать заболевание и его исцелять. Для этого претендент в течение 10-15 дней лечит нескольких пациентов в клиническом отделении больницы под контролем врача-эксперта.
Суть целительской диагностики - оценка энергетического состояния пациента. Целители получают информацию о нём в виде тактильных, слуховых или зрительных ощущений. Это может быть тепло, холод, покалывание, вибрации или боль в кончиках пальцев, ладонях. Многие испытывают чувство потока энергии, проходящего по рукам и телу.
Большая часть целителей видит внутренние органы или ауру пациента. В зависимости от возможностей целителя, картинка может быть цветной и объёмной или плоской и бесцветной. Примерно треть целителей слышит информацию о пациенте в виде получаемых извне мыслей. Некоторые даже для диагностики способны посылать "запрос" в Информационное поле или своему духовному наставнику, осуществляя "контактирование". Учитывая всё это, диагноз целителя нельзя назвать в полной мере медицинским.
Часто для диагностики и лечения целителю необходимо войти в изменённое состояние сознания, чтобы настроиться, отрешиться от окружающего, сосредоточиться на своих ощущениях. Они называют такое состояние трансом и уверены в достоверности информации, получаемой по каналам внечувственного восприятия. Для официальной медицины подобное звучит как выраженная психопатология и означает расстройство восприятия.
Основной метод лечения целителя - восполнение энергетического дефицита у пациента. В большинстве случаев, целители считают себя проводниками космической энергии, с помощью которой залечивают дефекты энергетической структуры больного. При этом приёмы исцеления могут разниться очень широко. Это может быть бесконтактный массаж, ритуалы: молитвы, кропление святой водой, обнесение крестом, свечой и т.п., и магия: выливание воска, выкатывание яйцом, заговоры и другое.
Примерно половина целителей применяют диагностику и лечение на расстоянии, которое возможно, по мнению целителей, благодаря энергетическому и духовному единству личности: изображения. имени, мыслей, физического и духовного статуса.. Такие целители воздействуют на пациентов через какую-то их вещь, фото или имя.
Что же из себя представляет современный целитель?
Если абстрагироваться от особого вида знахарей - деревенских бабок-шептуний, лечащих традиционными народными средствами, целитель, чаще всего - городской житель средних лет и средним образованием, получивший целительский дар в результате тяжёлой утраты, перенесённого заболевания или происшествия.
Это всё верующие люди, пришедшие к вере в процессе развития целительского дара, который им приходилось развивать самостоятельно, читая специальную литературу, общаясь с единомышленниками, или под руководством учителя, помогавшего им справиться с собственными проблемами. Для развития дара часто используются психотехнические приёмы, которые помогают достичь состояния изменённого сознания. Возникающие при этом ощущения отделения сознания от тела, изменения веса и т.п. трактовались ими, как предзнаменование существования у себя экстрасенсорных способностей, а не галлюцинации.
После будущие целители обучаются на различных курсах и семинарах приёмам самовнушения, внутреннего видения и тактильной диагностики. Работа в группе способствует повышению внушаемости, облегчает появление предусмотренных переживаний и закрепляет стереотипы их актуализации. Целители "привыкают реагировать на иллюзорные и галлюцинаторные образы как на «особую реальность», которая позволяет увидеть то, что находится «позади» вещей, и обнаружить нечто, скрытое за каждодневными обыденными явлениями."
Чаще всего, до жизненного кризиса, вызвавшего дар, будущие целители были атеистами. Процесс их обращения к дару напоминал духовное обращение. Постепенно их взгляды сформировались в мистическую мировоззренческую систему, объединившую эзотерические и оккультные идеи, догматы христианства, ориентализм и некоторые околонаучные теории и проповедующую единство материи, духа и энергии, возможность внечувственного постижения сверхъестественного, общения с ним и реальность высших сил.
Некоторые целители утверждают, что способны видеть будущее и прошлое человека, ясновидеть, и берутся решать проблемы людей, не связанные непосредственно с их здоровьем.
Успех целительства у пациентов в том, что оно личностно ориентировано. Целитель подстраивается под пациента и добивается доверия, что напоминает психотерапевтический подход и способствует лечению, особенно если пациент мистически и религиозно настроен.
(фото взято из открытых источников)