Следственные органы города Великие Луки, и Псковской области, обвиняли Максима в совершении трех эпизодов сбыта поддельных денежных знаков, т.е. в совершении трех тяжких преступлений, за каждое из которых ему грозило наказание до 8 лет лишения свободы.
Журналистское расследование ИАГ "Судебный Репортёр"
До того момента как защита взялась за это дело, расследование по нему длилось полгода. Все шло по накатанной колее, заведенной еще с незапамятных времен.
Следственными и оперативными органами, в тиши служебных кабинетов, сначала было определено виновное по их мнению лицо - мой подзащитный , а после — несмотря на его возражения и имеющееся у него алиби — ему было предъявлено обвинение, обоснованное бесспорно —беспристрастными допросами нужных лиц, и мнениями экспертов от местечковой науки.
Предполагаю, все что оставалось это выполнить ряд формальностей, собственно сшить белыми нитками ту кипу бумаг, являющимися по мнению следствия, неоспоримыми доказательствами, дать их перечитать лицу назначенному «быть крайним», составить обвинительное заключение, отмахнуться от просьбы подзащитного, скромно просившего о проведении полиграфа, ну и на основании внутреннего убеждения с чистой совестью отнести все это на подпись прокурору, поставив в очередном отчете галочку об успешном раскрытии преступления направленного на подрыв экономической безопасности нашего государства, вложив тем самым и свою толику усилий в его процветание.
Всего этого не произошло, и как всегда виновата в этом оказалась женщина. А именно, теща назначенного «быть крайним». Она, зная, что ее зять не виновен, решила бороться за него. Утопающий как известно хватается за соломинку. Очевидно, что последней соломинкой для нее стали мы - защитники из нашей коллегии адвокатов, и журналисты которые освещали это дело.
Мы проверили каждое ее слово, и каждую запятую в бумагах, имевшихся в материалах, которые следствие представляло при аресте в суде назначенного быть крайним, как несомненно убойные доказательства его вины. Проведя анализ, мы смогли найти в них несоответствия, выявить ошибки, и указать на явное противоречие выводов следствия объективным данным, которые при внимательном изучении полностью оправдывали арестанта.
В это же время нам помогали судебные журналисты ИАГ "Судебный Репортер" которые на месте смогли установить новых очевидцев.
В итоге поток ходатайств и жалоб в различные инстанции от имени подзащитного, обращения от имени журналистов, письма тещи арестованного зятя депутатам Госдумы РФ, депутатские запросы в том числе и от самого главного коммуниста в стране товарища Г.А. Зюганова, заставили заскрипеть колесо системы, давшей неожиданный сбой.
Наступило шаткое равновесие, длившееся пару месяцев. Следствие судорожно пыталось сохранить лицо, пытаясь доказать недоказуемое — передопрашивались свидетели, предпринимались попытки продлить меру пресечения, сначала срок его содержания под стражей, потом срок нахождения его под домашним арестом. Отказывая в удовлетворение многочисленных ходатайств, в защиту нашего подзащитного, система делала все, для того чтобы объявить белое черным, пытаясь поставить под сомнение, имеющееся у него алиби.
Но не получилось, в нашей стране много честных простых людей, спасибо им за это, они не побоялись сказать нет, несмотря на давление, которое на них оказывалось местными псевдо «Жегловыми».
Надо отдать должное и суду, выслушав аргументы в адрес защиты, суд не пошел на поводу у следствия и прокурора, сначала отказав им в продлении срока содержания под стражей, а затем спустя два месяца и в продлении домашнего ареста.
В результате, уполномоченный на это от имени государства следователь под гнетом действительно бесспорных аргументов о невиновности, был вынужден принять единственно правильное и мужественное решение: признать невиновного – невиновным и вынести постановление о прекращении уголовного преследования в отношении него.
Р.S.: К сожалению, Шарапов в следственном отделе, видимо не работает, и поэтому перед нашим подзащитным никто не извинился. Просто по- человечески, из сострадания, наверное, посчитали это излишним. Ведь не посадили же?
В общем мы обиделись и подали иск в суд, в итоге государство принесло нам извинение за местного "Шарапова" и выплатило моральный вред в существенном для нашего подзащитного размере.
Так просто государство не оставило без внимание и правоприменительную деятельность следственных органов, проводивших расследование. В отношении одного из следователей было возбуждено уголовное дело.
И еще берегите тещу. Она, если что, всегда придет Вам на помощь. А мы всегда поможем ей в этом.
Дело вел адвокат Пешков С.В. совместно с адвокатами Рубасской С.Т., и Красовской А.В.
Без вины виноватый, или проверка алиби
Без права на защиту?
ТАМОЖНЯ ОТДАЙ ДОБРО. СКОРО В ОТПУСК | Prigovoru.net | Яндекс Дзен (yandex.ru)