«Когда я был журналистом и получал релизы, то часто видел одинаковую ошибку…»
Эксперты в PR по просьбе Pressfeed описали свой опыт в подготовке пресс-релизов. Получились основные правила написания и оформления, чек-лист и три заповеди идеального пресс-релиза.
Зачем вообще писать пресс-релиз в 2021?
Вот несколько ключевых преимуществ, которые даёт написание и распространение пресс-релизов:
- Освещение на сайтах СМИ и в блогах;
- Трафик на свой сайт;
- Размещение в новостных агрегаторах;
- Повышение поисковых рейтингов;
- Рост авторитета компании.
Основные правила написания и оформления пресс-релиза
- Структура: заголовок, лид, основной текст, разбитый на короткие абзацы, цитаты и справка о компании с контактной информацией. Золотым стандартом пресс-релиза считается объем текста до 3 тысяч знаков.
- Демонстрация написанного через инфографику, иллюстрации, качественные фото. Все должно быть емко, наглядно и в меру.
- Смысловой баланс: один текст должен быть посвящен одной мысли, не приплетать смежные темы. Редактор не будет пробираться через перипетии сюжетных линий — это не сериал на Нетфликсе.
- Чтобы сообщение не попало в папку «Спам» и редактору захотелось прочитать его, уделяем внимание ключевым правилам деловой переписки. Дополняем материалы компании сопроводительным текстом и правильно обозначенной темой.
- Не стараемся рассылать один и тот же пресс-релиз в десятки изданий. В 99% случаев редактор отправит его либо в коммерческий отдел, либо в «корзину». Лучше следить за актуальными для целевой аудитории трендами в культурной, политической, общественной или любой другой сфере. Это делаем с помощью различных сервисов, например, Google Trends.
Чек-лист для пресс-релиза
- Оформление:
- структура (заголовок, лид, основная часть, справка о компании);
- текст разделен на абзацы;
- шрифт 12-14 пунктов;
- жирным выделен только заголовок;
- не используйте выделение цветом;
- Исключите опечатки и ошибки.
- Если вы используете не общеизвестные сокращения или аббревиатуры, то в первый раз в тексте их нужно расшифровать, далее можно использовать в сокращенном виде.
- Проверьте ФИО и должности лиц, упоминаемых в пресс-релизе.
- Проверьте, что использованные ссылки работают, доступ к файлам открыт.
- Не забудьте указать свои контакты в письме.
Продолжение читайте в статье Pressfeed.Журнала