Найти тему
Pressfeed

Как проверить, возьмут ли в СМИ пресс-релиз

Оглавление

«Когда я был журналистом и получал релизы, то часто видел одинаковую ошибку…»

Эксперты в PR по просьбе Pressfeed описали свой опыт в подготовке пресс-релизов. Получились основные правила написания и оформления, чек-лист и три заповеди идеального пресс-релиза.

Зачем вообще писать пресс-релиз в 2021?

Вот несколько ключевых преимуществ, которые даёт написание и распространение пресс-релизов:

  • Освещение на сайтах СМИ и в блогах;
  • Трафик на свой сайт;
  • Размещение в новостных агрегаторах;
  • Повышение поисковых рейтингов;
  • Рост авторитета компании.

Основные правила написания и оформления пресс-релиза

  1. Структура: заголовок, лид, основной текст, разбитый на короткие абзацы, цитаты и справка о компании с контактной информацией. Золотым стандартом пресс-релиза считается объем текста до 3 тысяч знаков.
  2. Демонстрация написанного через инфографику, иллюстрации, качественные фото. Все должно быть емко, наглядно и в меру.
  3. Смысловой баланс: один текст должен быть посвящен одной мысли, не приплетать смежные темы. Редактор не будет пробираться через перипетии сюжетных линий — это не сериал на Нетфликсе.
  4. Чтобы сообщение не попало в папку «Спам» и редактору захотелось прочитать его, уделяем внимание ключевым правилам деловой переписки. Дополняем материалы компании сопроводительным текстом и правильно обозначенной темой.
  5. Не стараемся рассылать один и тот же пресс-релиз в десятки изданий. В 99% случаев редактор отправит его либо в коммерческий отдел, либо в «корзину». Лучше следить за актуальными для целевой аудитории трендами в культурной, политической, общественной или любой другой сфере. Это делаем с помощью различных сервисов, например, Google Trends.

Чек-лист для пресс-релиза

  • Оформление:
  • структура (заголовок, лид, основная часть, справка о компании);
  • текст разделен на абзацы;
  • шрифт 12-14 пунктов;
  • жирным выделен только заголовок;
  • не используйте выделение цветом;
  • Исключите опечатки и ошибки.
  • Если вы используете не общеизвестные сокращения или аббревиатуры, то в первый раз в тексте их нужно расшифровать, далее можно использовать в сокращенном виде.
  • Проверьте ФИО и должности лиц, упоминаемых в пресс-релизе.
  • Проверьте, что использованные ссылки работают, доступ к файлам открыт.
  • Не забудьте указать свои контакты в письме.

Продолжение читайте в статье Pressfeed.Журнала