Найти в Дзене
SEMANTICA

Кто такой линкбилдер: что он делает, сколько зарабатывает и как им стать

Оглавление

Линкбилдер — узкопрофильный специалист, который формирует ссылочный профиль сайта. Суть этого отдельного направления можно понять, рассмотрев особенности работы линкбилдера.

Что должен знать и уметь линкбилдер

  • разрабатывать стратегию внешней оптимизации;
  • выполнять анализ сайта и тематической ниши;
  • регистрировать и вести аккаунты на ссылочных биржах, сайтах партнеров и других площадках;
  • составлять список ресурсов и план для размещения ссылок;
  • контролировать размещение, качество и эффективность ссылок;
  • подготавливать анкор-лист для размещения на сайтах-донорах;
  • составлять отчеты и корректировать действия на будущий период.

Также линкбилдер должен отлично разбираться в вопросах SEO-продвижения. Для качественного линкбилдинга нужно четко понимать, какие ссылки являются хорошими, а какие могут стать причиной попадания сайта под фильтры поисковых систем. Только линки с правильно подобранного интернет-ресурса принесут рост позиций в выдаче и даже дополнительный трафик.

Поэтому линкбилдеру необходимо разбираться в таких областях, как:

  • принципы работы поисковых систем;
  • методы ссылочного продвижения;
  • ключевые KPI и метрики работы линкбилдера;
  • алгоритмы ранжирования;
  • основы контент-маркетинга;
  • основы веб-аналитики;
  • методы и способы поиска площадок, а также критерии их оценки.

Профессия линкбилдера требует усидчивости, внимательности, готовности к монотонной работе — придется решать много рутинных задач. Понадобится и стратегическое мышление, потому что при ссылочном продвижении нужно учитывать особенности ниши, конкурентов, тенденции изменений алгоритмов поисковых систем.

И, конечно, придется просчитывать возможные риски, подбирать лучшие варианты продвижения для каждого кейса. Построение стратегии — это не работа по алгоритму, а, скорее, аналитика и креатив. Кроме того, сфера постоянно эволюционирует — и это требует от линкбилдера гибкости мышления и креативности.

Сколько зарабатывает линкбилдер

-2

Чем больше у специалиста опыта, шире его специализация, тем выше уровень профессионализма и зарплата. Также у каждого направления линкбилдинга есть свои KPI, достигнув которые специалист может получать премии, повышение зарплаты и расти по карьерной лестнице. Так, от junior-линкбилдера с зарплатой в 200 долларов можно дорасти до senior-специалиста или тимлида с зарплатой в несколько тысяч долларов.

Зарплаты линкбилдеров указываются как в рублях, так и в долларах, так как многие работают на международный рынок.

  1. Junior (джуны) получают в среднем 200‒300 долларов. Обычно им поручают рутинную работу, которая не требует особых навыков и знаний: массовая регистрация аккаунтов, ручное размещение ссылок на форумах, в директориях, каталогах, массовый подбор и анализ площадок. На такую вакансию могут взять без опыта работы.
  2. Middle-специалисты — их зарплата варьируется от 500 до 1 000 долларов в зависимости от ниши и количества проектов. Такие специалисты могут самостоятельно продвигать проекты, свободно работают с основными сервисами и инструментами, добиваются поставленных KPI.
  3. Senior- и fullstack-линкбилдеры, которые разбираются в своей профессии от А до Я и способны с нуля построить эффективную стратегию и добиться поставленных целей, могут рассчитывать на зарплату от 800 долларов.
  4. Teamleaders (тимлиды) — это руководители направления, их работа состоит в построении и управлении командой, поддержке в текущих вопросах. Как правило, тимлид — это бывший Senior, владеющий управленческими навыками. Размер заработной платы тимлидов — в среднем от 2 000 долларов.

Уровень зарплаты линкбилдера также зависит от нескольких факторов:

  • находится ли специалист на фрилансе, в агентстве или inhouse-команде;
  • в какой нише занят;
  • какое направление линкбилдинга для себя выбрал;
  • работает под рунет или Запад.

Согласно статистике, средний уровень зарплат inhouse-специалистов выше, чем у линкбилдеров в агентствах.

Агентства предлагают зарплату в среднем 300‒400 долларов (20 000‒25 000 рублей), при этом во многих вакансиях уровень заработной платы не указан.

Примеры вакансий агентств для начинающих линкбилдеров без опыта
Примеры вакансий агентств для начинающих линкбилдеров без опыта
Примеры вакансий агентств для специалистов с опытом работы от года
Примеры вакансий агентств для специалистов с опытом работы от года

Как стать линкбилдером

-5

Сегодня сфера интернет-маркетинга непрерывно развивается, и возможностей освоить эту профессию достаточно много. Рассмотрим основные способы стать линкбилдером:

  1. Самостоятельное обучение (чтение специализированных блогов и книг, просмотр видео-уроков).
  2. Курсы SEO-специалистов (онлайн и оффлайн).
  3. Обучение в процессе работы (помощник SEO-оптимизатора/линкбилдера).

Школа SEMANTICA выпустила качественный курс «Эффективная закупка ссылок для продвижения вашего сайта».

  • Мы структурировали свои знания и готовы поделиться ими с тобой.
  • Наша цель — донести новичкам, предпринимателям, SEO-специалистам и интернет-маркетологам, зачем нужен линкбилдинг, какие задачи решают ссылки и что на сегодняшний день они прекрасно работают.

После прохождения курса ты будешь знать:

  • как использовать ссылки для продвижения сайта;
  • методы линкбилдинга и их комбинирование;
  • постановку KPI и налаживание процессов для лучшего понимания постановки точек контроля.

Переходи на сайт, чтобы ознакомиться с программой курса!