Найти тему

Музей АВТОВАЗа | Калина Путина, автомобиль для Ельцина и другие экспонаты

Оглавление

АВТОВАЗ долгожитель отечественного автопрома, которому в этом году уже. В 1976 году был образован музей при заводе, в котором стали собирать коллекцию значимых автомобилей. О наиболее интересных расскажу и покажу сегодня в статье.

Где находится

Музей может посетить любой желающий, так как он находится вне завода на открытой территории, а не как у УАЗа в Ульяновске на закрытой территории завода

Координаты парковки: 53.552425, 49.270403

Вход в музей слева от центрального входа в учебный корпус

Музей АВТОВАЗа

Музей состоит из нескольких залов, которые охватывают разные исторические периоды.

-2

Строительство завода

Первый мини-зал посвящён строительству автогиганта. На огромном масштабы стройки, которую начали в 1967 году, а уже в 1970 с конвейера сошли первые автомобили. Завод строили всей страной. Крохотный Ставрополь-на-Волге превращается в мегаполис Тольятти с населением в 700 000 людей. Если бы не распад СССР, то автогигант стал бы городом миллионником.

-3

Памятный ключ в честь начала стройки в 1967 году

-4

ВАЗ 2101

Вот и первый автомобиль ВАЗ 2101, который начали выпускать в 1970 году

-5

FIAT 124

По соседству с ВАЗ 2101 стоит его итальянский родственник FIAT 124. Именно по итальянской лицензии на свет появились отечественные «копейки». Отличия между ними можно поискать прямо в музее.

-6

ВАЗ 2103

Второй автомобиль по лицензии с итальянцами – ВАЗ 2103. Ее называли люксовой версией «копейки» и долгое время этот автомобиль можно было достать только с большими связями

-7

От первых автомобилей переходим к экспозиции «девятого» и «десятого» семейства.

-8

ВАЗ 2108

Здесь хранится автомобиль из первой партии семейства «Самары» 1984 года сборки. Тогда ещё с коротким крылом и названием «Спутник».

-9
-10

ВАЗ 21099

Рядом стоит ВАЗ 21099 с какими-то надписями по всему кузову. Это фамилии всех сотрудников АВТОВАЗа на 1991 год. Такой завод сделал памятный подарок в честь 25-летия завода.

-11
-12
-13

ВАЗ 2110 Ельцина

Один из первых ВАЗ 2110 с кожаным салоном. Специальный образец, подготовленный для Президента РФ Ельцина.

-14
-15
-16

Калина Спорт Путина

Вазовцы надеялись всех чиновников пересадить на будущую новинку, но Президент после небольшого тест-драйва движение этому вопросу не дал. Чиновники и в наше время предпочитают немецкий автопром.

-17

По соседу с ельцинской десяткой стоит другой президентский автомобиль – знаменитая желтая Калина Спорт. На ней прокатился Путин в 2010 году по новой трассе Чита-Хабаровск.

-18

Автограф Путина под угрозой исчезновения. Никак не охраняется и скоро полностью исчезнет.

-19
-20

Логотипы

История вазовского логотипа. Годы ребрендинга прям очень не логичны, особенно провал с 1980 до 2004

-21

Небольшой участок с полноприводными автомобилями

-22

Первая Нива

Нива из первой партии. Самый долгожитель на конвейере, который продолжает собираться и в наши дни. Современная Нива сильно отличается?

-23

Экспедиция на Антарктиду

Нива из экспедиции Антарктиды, которая исправно трудилась 10 лет в самых суровых условиях

-24
-25

Рейсталинговая Нива

LADA 2123 должна была стать рестайлингом классической Нивы, но из-за кризиса в конце 90-х АВТОВАЗ сам запустить рейсталинг не смог. На помощь пришёл американский концерн GM. После чего автомобиль всем стал известен как Chevrolet Niva. В соседнем зале стоит автомобиль с двумя логотипами.

-26
-27

В другой части зала первые автомобили, сошедшие с конвейера, уже во время правления Альянса Renault-Nissan

-28

LADA Granta

Первая LADA Granta из 2011 года

-29

LADA Largus

Первый LADA Largus из 2012 года, который стал также первым совместным продуктом Альянса "Рено-Ниссан-АВТОВАЗ". В других странах этот автомобиль выпускается под логотипом Дачии

-30

На капоте автограф Путина

-31
-32

Силовые агрегаты

Небольшая экспозиция с силовыми агрегатами и трансмиссиями АВТОВАЗа и Альянса. Особого прогресса с 1990-х не увидел.

-33

Первая часть изучена. Через коридор идет во второй зал

-34

В переходе между залами выставка из второсортных экспонатов, которые не поместились ни в один зал.

-35

Здесь нашел единственную "четырнадцатую". Как же необычно ее видеть в таком нулевом состоянии без пробега

-36
-37

Кругосветное путешествие

Во втором зале начнем осмотр с "синей копейки". Совсем свежий экспонат 1975 года выпуска попал в музей после того, как недавно совершил кругосветное путешествие, преодолев 48 500 км и 26 границ. Автомобиль и сейчас в боевом состоянии и готов отправиться в новое путешествие.

-38
-39
-40

LADA 2107

Народный бестселлер начала XXI века – LADA 2107. На выставке представлен последний автомобиль, сошедший с конвейера в 2011 году.

С уходом этой модели ушла целая эпоха заднеприводных автомобилей на АВТОВАЗе. Место "семерки" на рынке с успехом займет LADA Granta

-41

LADA 2106

По соседству бестселлер конца XX века – LADA 2106. Это самая продавая модель за всю историю отечественного автопрома.

В музее стоит последняя «шестерка», собранная на АВТОВАЗе в 2001 году

-42

Нива Пикап

Интересная попытка сделать из Нивы пикап. Мне кажется доведи дело до конца, то на рынке автомобиль нашёл бы своего потребителя. Проект забросили из-за альянса с GM, который не был заинтересован в пикап версии

-43

LADA Менеджер

Единственный вазовский минивен - LADA Надежда. Она даже выпускалась мелкосерийно. В музее представлена ее прокаченная версия LADA Менеджер с высоким потолком, которая так и не пошла даже мелкосерийно.

-44

LADA ELLADA

Электрическая LADA ELLADA. К этому автомобилю много вопросов. Почему для Эллады взяли кузов от старой Калины, в то время как завод уже запускал рейсталинговую версию.

Автомобиль явно попал на черную полосу. Сначала Руслан Белый жестоко высмеял автомобиль в одном из выпусков Камеди Клаб. Затем губернатор Ставропольского края на словах пообещал купить 100 таких автомобилей для такси, не задумываясь о том, что в его округе вообще отсутствуют заправки и какая-либо инфраструктура для электрокара. В итоге получилось все очень грустно для АВТОВАЗа. Эти 100 автомобилей произвели, а в регионе сменился губернатор. Новая администрация отказалась закупать электрические авто, которые в итоге оказались никому не нужны и стали неликвидом для завода.

-45

-46

LADA Kalina

Первая серийная LADA Kalina 2004 года. Вместе с ее выпуском запустили новое производство Калина

-47

Рестайлинг LADA 2107

В конце 90-х автогигант подготовил рестайлинг LADA 2107, но с задним приводом. Вазовцы тем самым хотели дозагрузить мощности, но прогадали. Весь мир пересел на передний привод

-48

Есть детали, которые потом увидем на Калине. Так что не зря концепт собирали

-49
-50

Концепт LADA C

Концепт LADA C – последняя самостоятельная разработка АВТОВАЗа до вступления в Альянс с французами. Ну почти самостоятельная. Концепт был разработан совместно с канадской компанией Magna, которая никогда не занималась разработкой дизайна для автомобилей. В ее портфеле лишь отверочная сборка иномарок. Поэтому концепт LADA C получился гибридом из комплектующих от Ауди, БМВ и Мерседеса. За бюджетные деньги такой автомобиль не продали бы.

-51
-52

Ока-2

Еще один концепт, который мог бы возродить интерес к модели Ока. Если бы пошла в серийную жизнь Ока-2. На заводе даже уже начались испытания первых прототипов.

Сотрудники музея специально поставили рядом первую Оку, чтобы можно было увидеть существенные перемены. ОКА-2 стал просторнее, длиннее, шире и даже выше. Автомобиль по габаритам приблизился к новинке того времени "Калине", наверное из-за этого проект с Окой-2 заморозили.

-53
-54

Роадстер

Отечественный кабриолет, собранный из бюджетной Калины

-55

с

-56

Концепты нового поколения LADA

Концепты автомобилей XRAY, Vesta и LADA C. Все они в разное время демонстрировались на Московском международном автосалоне. Но в серийную жизнь пошли только Vesta и XRAY. Причём внешний вид серийного XRAY многих разочаровал.

-57

Переходим в последний зал

-58

Спортивные автомобили

Гоночная LADA Vesta в наклейках спонсора – Роснефть. Этот автомобиль участвовал в мировых кольцевых гонках WTCC. Любители телеканала Евроспорт сразу узнают эту модель

-59

А 8 лет назад топливным спонсором был Лукойл. И вместо Vesta была Granta.

-60

Шагнем еще на шаг в прошлое. Перед приходом Альянса "Рено-Ниссан" на АВТОВАЗ главным спорткаром завода был LADA Revolution. Это первый отечественный спорткар.

-61

-62

Возможный вид LADA Vesta

Если бы на АВТОВАЗ не пришёл Стив Маттин, то Vesta выглядела бы как на фото ниже.

В результате Vesta стала выглядеть совсем по другому, но некоторые инжиниринговые решения из "Проекта С" перешли на Весту

-63
-64
-65

Текущие модели

Первые серийные автомобили XRAY, Vesta и Vesta SW Cross. Почему-то в такие цвета Vesta и XRAY больше не красятся

-66

Японцы на базе Lada Granta сделали Datsun, рассчитывая на то, что хейтеры Лады предпочтут иномарку. Но хейтеры не готовы доплачивать за шильдик +20 тыс рублей, поэтому Датсун довольно быстро вымер. Первый серийный экземпляр с автографами стоит в музее.

-67

-68

Первый серийный Renault Logan. Предыдущее поколение собирались в Москве на Автофрамосе. Рейсталинговую версию доверили тольяттинцам.

-69

-70

Последний экспонат в зале – юбилейная LADA 4x4. Лимитированная версия к 40-летию выпуска первой LADA Niva Legend

-71

-72

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи об интересных фактах отечественного автопрома

👋 Еще статьи от автора:

🚗 Ссылка на статью: Рейсталинговая LADA-2107. История появления. Почему АВТОВАЗ отказался от запуска? Где концепты сейчас?

🚗 Ссылка на статью: Музей АВТОВАЗа: десятка Ельцина, Нива Пикап, Проект С, Калина Путина и другие интересные экспонаты