А между тем, ступа с Бабою Ягой, Ядвигой Егоровной, подгоняемая ласковым восточным ветром, приближалась к Ирийскому саду, где у подножия горы Алатырь возвышался дворец Бога Вышеня. Уже виден весь чудесный сад, раскинувшийся перед дворцом, ступа начала кругами опускаться все ниже и ниже, движения ее замедлялись, ветерок вообще прекратил дуновение - было понятно, что гостья прибыла к месту назначения. Баба Яга усмехнулась, однако, в груди колдунья все же чувствовала тревогу, а это здорово мешало. Сколько времени она не встречалась с Верховным Богом? Конечно, Баба Яга видела Вышеня на общих сборах Светлых и Темных Сил, но личной встречи с ней Вышень до сих пор избегал. Видать, еще есть обида за то,что нарушила Закон, когда за Велеса замуж выходила. А когда это было-то, сколько воды утекло с тех пор...
Ступа медленно снижалась, а перед мысленным взором женщины мигом пронеслись те далекие события, вспоминать о которых Яга не любила.
По ту пору была она молода и красива, дочь великого богатыря Святогора и прекрасной Плеяды.
Прозывалась она Ненилушкой, а матушка называла ласково Ясонюшкой, а батюшка всегда добавлял Звездная, потому как любила Ясонюшка, чтобы по сарафану её, звезды ясные пораскидывались. И тогда она прогуливалась по берегу реки, когда увидела как на островке вокруг красивого ясеня, русалки хоровод водят. Стали те к себе в хоровод Ненилушку звать, стали говорить, что здесь ее счастье спрятано. Поверила тогда девица русалкам, вступила к ним в хоровод, и вот - когда красавицы пели вкруг ясеня, вдруг ударила молния и ясень раскололся, тогда оттуда вышел прекрасный Бог Дон-Гвидон, сын Даны и Ра.
Это и был ее суженый. Но недолго продлилось это женское счастье. Только и успела Ненилушка родить Дону трех малышей - Вавилу, Дардана и Рось, как сложил свою буйну голову ее ладушка, погиб в поединке с Денницею, сыном Хорса и Зари-Заряницы.
Сильно оплакивала тогда Ненилушка своего любимого, ее слезы смешались с кровью мужа и родилась река Дон. А от слез Ясонюшка совсем состарилась, ее нежная кожа стала сродни коре еловой, ее некогда рыжие кудри превратились в седые лохмы, да и имя ее прекрасное тоже оказалось забытым, стали кликать ее Ягой.
Все это мигом пронеслось перед мысленным взором Бабы-Яги, а ступа тем временем опустилась аккурат в центр прекрасной поляны.
Встречал ее сам Вышень. Это даже для Яги было поразительно, с чего бы такая почесть.
- Здравствуй, Здравствуй Ясонюшка, - так неожиданно для женщины было произнесено это имя, что та даже вздрогнула. Сколько веков так никто ее не называл. - Очень рад тебя видеть.
- Здравствуй и славься Всевышний Вышень, - Яга почтительно склонила голову, она действительно не могла забыть его участия в своей судьбе, когда колдунье было невозможно тяжело, поэтому поклон был искренним, от всего сердца. Да и обмануть Вышеня невозможно - тот видет все насквозь.- Давно меня так никто не называл, я уж и забывать стала.
- А как сама-то сейчас себя величать изволишь? - вопросительно взглянул на нее Всевышний, подавая ей руку и помогая покинуть ступу.
- Нелюди и люди Бабой-Ягой кличут, да ты поди и сам все знаешь, последние даже детей мной пугают, а сама я взяла имя людское, Ядвига Егоровна, так проще.
"И , видимо, легче",- подумал Вышень. Он пригласил гостью пройти в одну из трех беседок, которые располагались вкруг полянки. Внутри беседки Ягиня недоуменно огляделась, словно переступив порожек, она оказалась совсем в другом месте. Поймав ее растерянный взгляд, Вышень поторопился объяснить:
- Мы сейчас с тобой в Первом Подземном своде, здесь нас никто услышать не может, потому как разговор у нас с тобой серьезный предстоит.
- Что ж, тогда начнем пожалуй, - Баба Яга внимательно посмотрела на Вышеня, она и сама догадалась, что не на чай с бубликами звана была,
-надо признаться, что много чего на своем веку повидала и много где побывала, но ни в одном из Трех Подземных Сводов никогда не была.
- Конечно, - согласился Вышень, - ведь Сварог при сотворении Земли-Матушки позаботился, чтобы эти места остались сокровенными, здесь заключена вся сила живая, а питается она водами Живой реки из-под Алатырь-камня. Вот я сейчас и хочу от тебя услышать, что тебе удалось собрать, какие силы у нас есть, чтобы помочь возродить реку Алатырку.
-А она начало берет в одном из сводов? - поинтересовалась Баба-Яга.
-Да, начало Алатырке в Третьем Своде, надежной защитой запечатано, потому никак не понятно, кто смог нарушить ее течение, с чем или с кем нам придется столкнуться и как эта сила, вообще,проникла туда, куда многие из нас не попадали. Много вопросов и на все надо найти ответы. И ты мне сейчас начнешь помогать.
- Пресветлый Вышень, мне очень хочется сказать тебе спасибо за то,что ты помог мне, ведь после тех событий, мне не приводилось говорить с Тобой с глазу на глаз, если бы не Ты тогда, то быть бы мне до скончания веков в Нави.
- Хорошо, Ясонюшка, я принимаю твою благодарность.- Вышень жестом пригласил женщину сесть.
И только сейчас, Баба-Яга внимательно стала разглядывать Подземный Свод, куда она так неожиданно попала. Что это такое? Просторный зал?
Непохоже. Потому что стен нигде не было видно, вокруг простиралось огромное пространство пронизанное светом Зорьки Утренней. Откуда?Если это Подземный Свод и где он находится в пространстве, потому как внутри тела Земли-Матушки расположилось царство Нави? Откуда-то сверху, то там, то здесь, свисали огромные стволы, там где они переплетались между собой, образовывали целые заросли или полянки. Что это? На немой вопрос Яги Вышень ответил:
- Это корни Дуба Родового, в коем сокрыта сила великая, корни эти проникают через все три Свода, и тянутся к самому Царству Чернобога, повелителя тьмы. Этому царству тоже дает силу и мощь и Алатырка и Родовое Дерево. - Вышень внимательно посмотрел на Бабу-Ягу, - да ты сама это должна знать.
- Слышать слыхивала, - согласилась колдунья, - но видеть не видывала.
- А теперь о главном, - как проходит проверка наших сил, есть ли кто под подозрением?
- Со стороны Яви ничего подозрительного нет, - твердо начала Баба-Яга. Как раз сегодня приходил Ведьмак, он наследственных ведьм проверил, там только небольшой сбой есть.
-Что именно?- тут же спросил Вышень.
-С наследственными-то все в порядке. Только Ведьмак за Агашку попросил, она вроде как сестра Степаниде приходится, просит, чтобы наказание с нее снять.
-С нее или со Степаниды? - уточнил Вышень.
-Да, думаю, со Степаниды скорее, но ему видно не хотелось меня напрямую об этом просить.
-Это и понятно, - произнес Всевышний, - не хочется ему лишний раз тебе больно делать.
- Чего уже, - вздохнула Баба Яга, - сколько времени прошло, а я и к Дону Великому стараюсь не попадать и к морю Черному тоже.
- Значит, Степаниду освобождаем от наказания? - еще раз переспросил Вышень.
Бабу Ягу удивляло сказанное Высшим, она же понимала, что только Он вправе принимать решение, Ему не нужны ничьи советы, однако он говорит с ней как с равной.
Немного помолчав, Вышень продолжил:
- Я тебя не спроста сюда привел, нужно, чтобы все сказанное, здесь и осталось. Раньше срока снять наказание с наследственной ведьмы - это серьезное нарушение закона, потому, ты понимаешь степень надвигающийся беды, коль просишь меня об этом. Тем более ты просишь за Степаниду.
-Я еще хотела и Костлявого в союзники позвать, чтобы убедить тебя, Владыка Всевышний, что нам все руки могут пригодится, что мы понимаем всю тревогу за судьбу этого мира, ведь Алатырь-камень - основа земли, а река Алатырка - кормилица жизни. А еще я Кощея хотела взять, чтобы при тебе он не мог отвертеться и сказал, известно ли ему что-нибудь о третьей подруге - ведьме Герле. Она тогда вроде к черным ушла, колдуньей стала. Только..., Ведьмак сказал, что она не наследственная была...
-В том-то и дело,- перебил ее Вышень, что наследственная! Это запутанная история, и не сейчас здесь об этом сказ. А когда с Кощеем встретишься - потребуй, чтобы он тебе рассказал, где Герла. Наследственные все должны быть под контролем. В них течет кровь Богов, и сила их огромна. Часто бывает, что они сами об этом не догадываются до поры до времени. А со Степанидой вопрос решен - будет наказание с нее досрочно снято и Агашку свою получит.Думаю, это наказание хорошим уроком не только для них станет. Счастливых времен тебе, Ясонюшка.
Вышень продолжал называть Бабу Ягу таким далеким и таким родным именем, и та сегодня окончательно поняла, что Вышень больше не серчает на нее.
Владыка встал, давая понять, что разговор окончен. Колдунья поднялась следом. Перед Вышнем оказался небольшой порожек, которого до этого момента не было. Он предложил Бабе-Яге первой ступить на него, и женщина в тот же миг оказалась одна на полянке перед своей ступой.
Продолжение глава шестнадцатая
Назад глава четырнадцатая
Агата.