Найти тему
JustTalks

Нужно ли водить ребёнка на развивающие занятия

Однозначного ответа на вопрос «Надо ли водить ребенка на развивающие занятия» не существует. Все зависит от конкретного ребёнка, его развития, социальной адаптированности и индивидуальных потребностей ребенка, а также от конкретных развивающих занятий.

Сторонники развивающих занятий, утверждают следующее:

  1. Заниматься с ребенком лучше опытному педагогу, который, в отличие от мамы, знает, что, как и когда необходимо дать ребенку.
  2. Обучить ребенка можно только с девяти месяцев до трех лет.
  3. На развивающих занятиях ребенок общается со сверстниками, социализируется.
  4. Развивающие центры хорошо адаптируют ребенка к школе.
  5. Развивающие центры лучше, чем государственный детский сад.
  6. В развивающих центрах применяют все новейшие методики раннего развития.
  7. В развивающих центрах формируют группы потенциально одаренных детей.

На самом же деле уже давно доказано, что раннее развитие, направленное на обучение ребенка чтению, письму и цифрам, в возрасте до трех лет вредно, так как задействует только левое полушарие мозга ребенка, а правое, отвечающее за интуицию, пространственное мышление, творчество, воображение и фантазию – не развивается. При этом, надо понимать, что в развивающих центрах дети всегда разного уровня подготовки и на самом деле педагог не занимается с каждым индивидуально и авторских методик по раннему развитию там практически не применяется. Обычно в развивающих центрах педагоги занимаются с детьми рисованием, лепкой, аппликацией и другими творческими предметами, что в общем, совсем неплохо.

Помните, что раннее развитие никак не влияет на способности ребенка в школе, – это давно доказано учеными на практике. Поэтому если вы хотите водить ребенка на развивающие занятия для подготовки к школе, не стоит тратить свое время и деньги.

Ребенку, пока он не начал активно разговаривать, то есть до трех лет, не нужна никакая социализация и дети рядом: ему вполне достаточно занятий и общения с мамой.

Если вы по каким-то причинам не отдали малыша в ясли, а вам необходимо свободное время, хотя бы пара часов в день, то отдать ребенка в развивающий центр – это выход из ситуации и полноценная замена яслям. Там ребенок будет заниматься творчеством и учиться общению с детьми, но знайте, что в бесплатных яслях занятия будут мало чем отличаться от развивающих занятий в специальных центрах. То же самое можно сказать и про детский сад. Посещая только детский сад и занимаясь по государственной методике, ребенок приходит в школу адаптированным ровно так же, как после развивающего центра, и в плане знаний, и в плане социализации.

Все вышеперечисленные аргументы за развивающие центры, как видно, придуманы самими маркетологами развивающих центров для их популярности. Если вы придете в развивающий центр, то вы не увидите там группы детей, отобранных по степени одаренности, потому что детей в эти центры берут абсолютно всех, после внесения денег за обучение.

Миф о том, что обучаться ребенок может только до трех лет, тоже давно развеян учеными и пропагандируется адептами раннего развития. Наоборот, доказано, что своевременное развитие ребенка намного благоприятней влияет на его дальнейшие способности, чем раннее. Так, если ребенок начинает читать с пяти до девяти лет, то это норма, а если в три года – это значит, что обучая своего малыша чтению, вы не развили в нем какой-то другой навык, творческий, которому он должен был обучиться в то время, когда учился читать.

Если вы решили отдать ребенка в развивающий центр, отдайте. Хуже от этого не будет, но проверьте, чтобы в этом развивающем центре с ребенком занимались творчеством, развитием фантазии и прочих навыков, соответствующих уровню развития ребенка. Не стоит сажать за парту ребенка трех-пяти лет и проходить в развивающем центре школьную программу, освоив которую ребенку будет скучно в школе. Тогда после окончания начальной школы начнутся реальные проблемы с учебой. Не бегите впереди паровоза, посмотрите, что нужно вашему ребенку, насколько он готов к занятиям, какого рода занятия ему нужны. Если вы сами не можете понять, что именно нужно вашему ребенку, посетите проверенного детского психолога, который скажет, готов ли ваш ребенок к школе в умственном и социальном плане. Нуждается ли он в посещении развивающих занятий – и если да, то каких именно.