Найти в Дзене

Цветы, чистота, маленькие радости жизни в парфюмерии 2021

Оглавление

11 главных ароматов этой весны

Как известно, в 2020 году количество новых ароматов, выпущенных на рынок, значительно сократилось по сравнению с предыдущими годами. Пандемия коронавируса перестала вселять панику, но осталась зримой реальностью, и уже сейчас очевидно, что 2021 год (а от него прошла уже треть) не станет для парфюмерии ренессансом. К середине мая в различные парфюмерные энциклопедии внесено порядка 250 ароматов, выпущенных или запланированных к выпуску в этом году. Фактически их немного больше, поскольку некоторые артизанальные бренды просто не внесены в базы данных. Основная масса релизов ожидает нас ближе к осени, но и она, вероятно, не сильно изменит статистику. Наш автор Валерий Михалицын составил список из 11-ти ароматов, появившихся за зиму и весну 2021 года, которые стоит попробовать, чтобы не пропустить что-нибудь важное.

Актриса Ана де Армас в рекламной кампании Beautiful Magnolia Estée Lauder
Актриса Ана де Армас в рекламной кампании Beautiful Magnolia Estée Lauder

Всё, что я пишу об ароматах, должно быть не только потенциально интересным для читателя, но и полезным для меня самого. В этом и есть настоящая цель всех когда-либо созданных мною тематических списков или многочастных обзорных гидов. Они помогают систематизировать собственные знания, а также в деталях вспомнить аромат даже спустя годы после того, как материал был опубликован.

Не уверен, что этот обзор станет полноценной рубрикой, но мне бы хотелось раз в полгода (скажем, в мае и ноябре) рассказывать о самых интересных новых продуктах последних шести месяцев. Хотя бы потому, что в групповых редакционных материалах, подводящих итоги года, мы неоднократно сталкивались с тем, что могли вспомнить только недавние релизы. Постепенная систематизация информации даёт гораздо больше понимания происходящего.

Мне, наконец, удалось добраться до парфюмерного офлайна и попробовать новые ароматы, представленные за последние пять месяцев. Из них я выбрал для вас 11 самых лучших, на мой взгляд. Используйте этот материал при составлении списка для знакомства с ароматами, который возьмёте с собой в очередной поход в магазин — я включил в него ароматы, которые можно попробовать в обычном сетевом ритейле и купить за вменяемые деньги, хотя пара премиальных релизов в список также попала.

Musc Noir For Her, Narciso Rodriguez

-2

У Narciso Rodriguez вышел очередной мускус. Собственно, что ещё могло выйти у бренда, который много лет специализируется на выпуске ароматов в рамках одного жанра. Новый мускус назван чёрным, хотя флакон, в который он помещён, — прозрачный, а жидкость окрашена в нежно-розовый цвет.

И здесь наблюдается определённый диссонанс, но не между ароматом и его цветом, а между ароматом и названием. Musc Noir For Her пахнет как и выглядит — довольно нежно, скромно, даже несколько робко.

Главным аккордом композиции стала слива, окружённая пряностями и цветочными оттенками розы. Фирменный мускусный аккорд Narciso Rodriguez никуда не исчез — он пудровый, мягкий и косметический, создающий ощущение уходового средства с неброской и элегантной отдушкой. Однако пудра здесь граничит с ощущением замши, хотя выраженным замшевый аккорд назвать нельзя.

Парфюмер Соня Констан создала максимально гармоничную и плавную композицию без резких переходов и звучащую в одной тональности. Слива здесь сладкая, но при этом не напоминает ни компот, ни варенье и никакие десерты.

Она — главный контраст и смысловое наполнение всего аромата, отвечающее за его вес и объём. Носить новый Musc Noir For Her легко и комфортно. Редко, когда фруктовые ароматы настолько элегантны и благородны. И да, он действительно напоминает современные версии Poison Dior.

H24, Hermès

-3

Через пятнадцать лет после выпуска легендарного и ставшего классическим почти сразу Terre, у мужской парфюмерии Hermès появился новый флагман — H24.

«Новое измерение мужественности» уже стало мемом в парфюмерном интернете, и практически сразу после выпуска аромат собрал толпу ненавистников. Конечно, почти все эти люди пытались ткнуть парфюмера Кристин Нажель носом в ту самую Terre: Жан-Клод Эллена, мол, сработал и изящней, и красивей, и понятней.

Н24 обвинили в излишней химозности и блёклости, нашлись даже те, кому нестойко. Между тем новый аромат прекрасен. И я говорю это как человек, не испытывающий трепета перед творчеством Нажель, скорее, наоборот. Её композицию можно назвать современной и в то же время классической.

Это мужской неофужер, построенный на амброксане и ароматических травах.

Зелёный аккорд, которым он начинается, я бы назвал даже нежным, хотя состоит он из яркого ревеня и шалфея, но эта тонкая пыльность, почти бархатистость, делают старт спокойным и элегантным, хоть и достаточно выраженным. Н24 и правда кажется несколько анемичным, бледным, но я вижу в этом концептуальную красоту, поскольку, будучи бледным, он остаётся наполненным и ощутимым, к тому же обладает сумасшедшим шлейфом, а цветочно-металлическая нота придаёт ему смелый, бунтарский характер.

Особенность этого аромата в том, что ты вроде бы понимаешь, кому он адресован и какому сегменту принадлежит, но в то же время не находишь реального воплощения всех набивших оскомину ольфакторных кодов мужской парфюмерии. Собственно, в этом и есть особенность этого аромата, да и ароматов Hermès в принципе.

Станет ли он новой легендой — не знаю, но его зелёная свежесть и амброво-металлический каркас определённо стоят внимания.

A Drop d'Issey, Issey Miyake

-4

Сегодня в сетевых магазинах любителям запаха цветов сирени выбирать особенно не из чего — тема не сама популярная, но в России любимая, хотя и когда-то вульгаризированная средствами для освежения воздуха. Интерес к сирени в парфюмерии сегодня снова начал возрастать (это почти как с лавандой, да), да и запах её можно считать универсальным цветочным, поскольку он сочетает в себе множество оттенков, включая розу, жасмин, лилию, ландыш и т.д.

Новый аромат от Issey Miyake стоит попробовать всем, кто любит фантазийные композиции на тему сирени.

Идеально чистой иллюзии цветов я здесь не нашёл, но зато нашёл интересный цветочно-косметический аромат с весьма правдоподобным запахом цветов сирени. Он пахнет косметическим кремом с красивой и сложной цветочной отдушкой и, вероятно, может создать ощущение ухоженности, даже изнеженности. Такие ароматы хороши и как повседневные рабочие, и в офис. Сирень сначала ярчайшая, пышнейшая, насыщенная и долгая. Позже она смешивается со сливочными, ванильными, пряными и мускусными оттенками, благодаря чему превращается в полноценную парфюмерную композицию, а не в сиреневый ароматизатор для белья.

Конечно, до En Passant Фредерика Маля A Drop d'Issey не дотягивает, но мне, если честно, последний кажется более скучным, хоть и великолепно собранным. Великолепен для тёплого мая и грядущего лета.

Mon Guerlain Sparkling Bouquet, Guerlain

-5

Очередной фланкер Mon Guerlain снова доказывает популярность этого аромата в целом и ванильной лаванды в частности.

Новая версия Mon Guerlain больше всего показалась ближе к туалетной воде, нежели к оригинальной парфюмерной.

В самом начале она и правда sparkling (обожаю этот эффект в парфюмерии) и своим шипучим, искрящимся грушево-лавандовым стартом напомнила Libre Yves Saint Laurent, хотя на самом деле у ароматов нет почти ничего общего.

Начальный аккорд затихает довольно скоро, и аромат уже не кажется таким искрящимся.

В нём довольно много мускусов, которые в сочетании с лавандой создают эффект мыльной чистоты, но ванильно-бальзамическая база уберегает его от скрипящей мыльной бездны, согревая и усложняя характер.

Профиль оригинального Mon Guerlain узнается безошибочно, но в новом фланкере гораздо больше пространства и воздуха, которые заполнены ароматической лавандой с оттенками зелени. Удивительно, что лаванда здесь долгая, протяжная, хоть и не камфорная.

Благодаря своей свежести и чистоте, Sparkling Bouquet может быть особенно интересным на мужчинах, так что я бы, как минимум, поставил эксперимент.

Beautiful Magnolia, Estée Lauder

-6

Чистая, незамутнённая красота — начиная от флакона, заканчивая самим ароматом. Огромный букет белых цветов с магнолией во главе, которую саму по себе к белым цветам причислить, пожалуй, нельзя.

Цветок магнолии пахнет мылом и цитрусами, однако в Beautiful Magnolia обошлись без выраженной мыльной грани. Вместо неё — мягкие мускусы, отороченные тёплым сливочным сандалом. Они и создают основные контрасты с цветочной влажностью смыслового аккорда.

За ощущение сливочности также отвечает гардения, от фруктовой части которой также отказались. Зелень тоже можно заметить, но она нежная, гармонично вплетающаяся в общую канву аромата, оставляющая цветы на главной роли и умело подчёркивающая их живость.


Аромат нежный и прозрачный, но при этом удивительно стойкий и шлейфовый. Весна — его идеальное время, потому что и сам он — весна. Летом, конечно, тоже будет хорош, и даже в начале осени, но уже, скорее, как воспоминание о весне. Впрочем, в этом году нам с ней не повезло, а с Beautiful Magnolia — очень.

Izia La Nuit, Sisley


Новые ароматы марка Sisley выпускает нечасто — один (максимум — два) раза в год. В 2021 появился Izia La Nuit — новый фланкер Izia 2017 года. Это красивый и элегантный ягодно-цветочный шипр с пачулями и лабданумом в основе. На старте запах ягод черной смородины достаточно яркий и живой, но всего через несколько минут он усложняется и трансформируется в цветочно-ягодный, а главный акцент смещается в сторону розы, хотя и не показывает её целиком — лишь бросает розовые отблески на золотисто-лиловое тело аромата.

Его главное достоинство — негромкость и сдержанность.


Нет, у композиции приличный шлейф, но все основные ноты красиво обработаны пудровыми мускусами и уравновешены древесно-бальзамическим аккордом. Ничто в нём не чрезмерно (в отличие, например, от Si Giorgio Armani), но при этом хорошо читается.

-7

Плотность аромата как раз такая, чтобы Izia La Nuit в равной степени мог быть как дневным, так и вечерним, хотя само название намекает на то, что использовать его лучше вечером. Вообще, несколько странно, что в 2021 году появился аромат на порядком выработанную тему смородина-роза-пачули, но за то, как красиво и интересно обработано это сочетание, какую благородную и сдержанную красоту оно предлагает, на это смело можно закрывать глаза.

Matcha Meditation, Maison Margiela

-8

Ароматы Maison Margiela я мог бы назвать чем-то вроде «Comme des Garcons на минималках», потому что они тоже пытаются создавать необычное и даже авангардное на поле мейнстрима, но получается у них довольно посредственно. С другой стороны, те, кто устал от засилья люксовой парфюмерии на своих полках и хочет чего-то менее ординарного, могут смело обращаться к парфюмерии бельгийского модного дома.

Всё, что выпускают Maison Margiela, апеллирует к вполне тривиальным, понятным каждому образам и воспоминаниям. Никакой нарочитой сексуальности и чувственности — сплошное созерцание себя и наслаждение маленькими радостями жизни, будь то вечер у костра или наполненная душистой пеной ванна.

Matcha Meditation — новый релиз марки, посвящённый, как не сложно догадаться, чаю маття. Собственно, им он и пахнет. А ещё — тёплыми сливочными орехами, нежной ванильной сладостью с лёгким оттенком шоколада, но больше прочих — свежим зелёным чаем с жасмином и терпким, горьковатым, чуть вяжущим мате. Не стоит ожидать от композиции свежести и остроты. Она именно медитативная, неторопливая, несколько припудренная и в целом похожа на уютный флисовый плед, который так приятно прикасается к коже. Ничего сверхъестественного Matcha Meditation не предлагает, но он и правда красив.

Ginza, Shiseido

-9

Впервые за всю историю своего существования на российском рынке Shiseido запускали новый аромат громко, как все большие марки запускают теперь свои флагманы. Они сделали пиар-рассылку, а в конце февраля в инстаграм-аккаунте «Рив Гош» у меня состоялся прямой эфир с главным тренинг-менеджером и экспертом марки Сергеем Хачатуряном, где мы целый час обсуждали путь парфюмерии Shiseido за пределами Японии, а также новый аромат.

Ginza не кажется смелым и его уж точно нельзя назвать новаторским.

Основа композиции — сладко-терпкий гранат и знакомый по множеству мейнстрим-ароматов жасмин, лишённый всех винных, фруктовых и животных нот. К жасмину добавили салицилаты, чтобы создать оттенок орхидеи, а также розовый перец и дерево хиноки. Собственно, нота японского дерева и кажется самым интересным и необычным, что есть в композиции. Ginza — светлый, чистый, максимально понятный аромат, который правильно и хорошо собран. Поистине универсальная вещь, подходящая всем сезонам и всем возможным событиям человеческой жизни. Он не заставляет задуматься, не вызывает интереса, но с ним комфортно. Подробный обзор о нём можно прочесть здесь.

Mixed Emotions, Byredo

-10

Не помню, когда в последний раз включал ароматы шведской марки Byredo хотя бы в один из своих списков и совершенно точно никогда не писал подробных обзоров ни одного их аромата. Работы креативного директора Бена Горхэма и парфюмеров, с которыми он их создаёт, всегда казались мне какими-то жанровыми антологиями. Они хорошо скроены, но кажутся какими-то безжизненными, глянцевыми, пустыми. Исключение я делаю лишь для ныне снятого с продаж в России (а может быть и вовсе снятого с производства) Seven Veils. Однако новый Mixed Emotions включаю в этот список с радостью.

У аромата, помимо яркого, живого, сочного запаха ягод чёрной смородины и её листьев, есть и социальная повестка. Его название отражает положение вещей в современном мире и отношение к ним людей, которых сегодня называют «новым поколением».


Формулировка расплывчата, но мне вообще известно мало брендов, способных вменяемо говорить и писать о своих ароматах. Помимо чёрной смородины в Mixed Emotions отчетлив дубовый мох, карамельная патока, зелёное сияние листа фиалки, трансформированный в водянисто-древесный запах берёзового ствола, и терпкая горечь мате. Мате вообще, кажется, становится новой парфюмерной звездой. Mixed Emotions и правда вызывает смешанные чувства. С одной стороны, он порывистый, смеющийся, беззаботный. С другой — задумчивый и строгий, а временами даже меланхоличный. Попробовать его в любом случае стоит. А я, возможно, напишу свой первый подробный обзор.

Tubéreuse Nue, Tom Ford

-11

Флакон-тестер нового аромата Тома Форда, кажется, постоянно стоит пустым. Консультант корнера сказала, что люди часто подходят и просят нанести его, но первая реакция на их лицах больше похожа на непонимание.

Я не могу назвать этот большой белоцветочный аромат шокирующим своей сложностью, но он абсолютно точно самобытен за счёт едкой, напоминающей обувной клей, ноты натурального стиракса, который задаёт тон всему аромату и делает его едва ли не авангардным — по крайней мере, первые несколько минут развития.

Да, в нём есть, что понюхать. Потому что помимо туберозы можно без труда обнаружить иланг, лилию, гардению и даже нарцисс. Но это всё же тубероза: и зелёная, и сладкая, и молочная, и даже фруктовая, чтобы точно понравиться максимальному числу людей. Подробный обзор вы найдёте здесь, а аромат обязательно заносите в список для знакомства, если ещё не сделали этого. How do you bloom at night?

Orphéon, Diptyque

-12

Ну и кое-что особенное. Марка Diptyque представлена не во всех крупных городах страны, но совершенно точно — в бутиках проекта Molecule. То есть жители и гости Москвы, Петербурга, Казани, Краснодара, Сочи и Перми могут отправляться в свои «Молекулы», чтобы попробовать этот новый древесно-пудровый аромат. А пробовать есть что. Кашмеран, взятый за основу композиции, показывает её пудровой, древесной, мускусной и даже цветочной одновременно.

Однако парфюмер сконцентрировал внимание именно на древесно-пудровой грани. Первую часть он доработал и контрастировал ягодами можжевельника, а вторую превратил в полноценный аккорд с помощью ирисовых материалов. Добавив жасмин, добился косметического эффекта пудры для лица, но при этом ещё и наполнил аромат объёмом с помощью какого-то цитрусово-акватического материала, превращающего Orphéon в запах чистоты. Но не бесцветной чистоты.

Так может пахнуть ваш дорогой шампунь или гель для душа нишевой марки (как-то у меня был шампунь с розмарином и ладаном, и я очень хотел такой парфюм), а может лосьон после бритья или даже маска для лица.

Не Diptyque пахнет функциональной парфюмерией — если бы функциональная парфюмерия пахла так, то это было бы слишком хорошо для неё.

Как и в одном из описанных выше ароматов, в Orphéon есть ощущение ухоженности и лоска, а также ощущение уюта и безопасности. Аромат необычен именно своим диссонансом и тем удивительно хорош. Просто поверьте мне на слово и запланируйте знакомство с ним.

🌏 AROMO В ИНТЕРНЕТЕ
▫️Наш сайт: https://aromo.ru
▫️Instagram: https://www.instagram.com/aromo.ru
▫️Facebook: https://www.facebook.com/aromo.ru
▫️ВКонтакте: https://vk.com/aromo_ru
▫️Telegram: https://t.me/aromo_ru
▫️Twitter: https://twitter.com/aromo_ru
▫️Одноклассники: https://ok.ru/aromo.ru