В конце апреля текущего года в Москве прошел очередной (шутка ли - уже 46-ой) Российский антикварный салон. Событие ежегодное, крупное, солидное. Еще и долгожданное - перерыв всё же был в 2020-м из-за пандемии. Место проведения по традиции - Гостиный двор, вход платный. Билеты, как полагается для таких мероприятий, недешевые - 800 рублей, что неплохо отсекает праздношатающуюся аудиторию. Мы ради такого дела пошатались, поглазели, оценили масштаб.
Что сразу бросилось в глаза? Новый формат салона. Здесь тебе и шикарные ретро машины (среди прочих, например, Mercedes-Benz 230 W143 1939 года выпуска), и картины Шишкина, Маковского, Коровина, Богданова-Бельского, Кустодиева, Немухина, Зверева и других великих мастеров, и тебе шарфики-брошечки-бусики, и отличные работы известных современных авторов.
Первые мысли гостя салона - организаторы специально для нас закинули вещи в чемодан, не глядя, и повезли народу показывать: всё, чем мы богаты, тому вы и радуйтесь. А посетителям хотелось немного порядка, чтобы всё по полочкам, чтобы логика была и Коровин с бусиками не соседствовал.
Но, что получилось отлично в текущем сезоне, так это совместить на одной площадке Антикварный салон и «Арт Москву», в рамках которой показали довольно много качественного, прям отборного, актуального искусства. Для тех, кто не в теме, это была крупнейшая в Восточной Европе ярмарка современного искусства.
«Арт Москва» в последний раз проходила в ЦДХ и лет 7 назад. На сей раз в Гостином дворе она заняла отдельную тематическую зону, не казалась бельмом на глазу, наоборот, стала пресловутым глотком свежего воздуха.
Но вернемся к главному. Бродить среди стендов, на которых в большом количестве представлены работы великих мастеров - это сродни медитации. Это не то же самое, что и по музею ходить. Во-первых, на один квадратный метр здесь явно больше произведений. Во-вторых, представлен большой срез самого разного искусства: от Шишкина до Кандинского. В-третьих, публика не разношёрстная - галеристы, искусствоведы, коллекционеры, арт-дилеры, (хорошая возможность завязать деловые отношения). Невероятная концентрация прекрасных работ.
Что касается цен на произведения искусства. Диапазон относительно широкий, а это значит, что начинающему коллекционеру что-то да приглянется не только по душе, но и по карману. Натюрморт Богданова-Бельского будет стоить от 1 млн рублей до 2 млн. Стоимость портрета дочери художника Александра Соколова Анны с маленьким букетом цветов на одном из онлайн аукционов колеблется от 800 тыс. рублей до 1.2 млн рублей. В Гостином дворе работу можно было увидеть и приобрести в свою коллекцию.
Около 2 млн рублей будет стоить и полотно Александра Яковлева - художника, который «подписывал» свои работы красной печатью с китайским символом (этот символ тесно связан с его творчеством). Александр Евгеньевич (1887-1938 гг.) в свое время имел огромный успех. Петербургский художник, сын офицера, он вошел в историю искусства России и Франции. Его картины на бумаге, написанные сангиной (чудесным рыжим мелком), очень нежные, изящные, трогательные.
Бусиков здесь не будет, они остались в истории 46-го Российского антикварного салона, очередной сезон которого мы с нетерпением ждем.