Что объединяет всех владельцев бизнеса? Все они хотят, чтобы их бизнес стал успешным.
Но как понять, что ваш бизнес успешен? Вы получаете с него дивиденды и это значит, что бизнес «работает»? Но что, если на самом деле, всё не так или бизнес работает не так хорошо как мог бы?
Вы можете узнать это благодаря набору метрик, которые подойдут именно для вашего бизнеса. Где-то они могут быть одинаковыми для разных ниш, где-то отличаться.
В этой статье я разберу для вас основные метрики, которые вы обязательно должны считать в своем бизнесе.
ПОЧЕМУ ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕХА ТАК ВАЖНЫ
Использование правильных метрик для отслеживания успешности бизнеса очень важно. Вы можете оценивать успешность предприятия в течении года или последнего месяца. По этим же показателям вы сможете и составлять прогнозы, куда ваш бизнес будет двигаться в ближайшее время.
Как понять, куда ваш бизнес движется сейчас, если вы не можете заглянуть в прошлое и отследить изменения? Как оценить рекламную компанию или эффективность акции, если не отслеживать показатели успешности?
Также, отслеживание ключевых целей поможет вам определить сезонность вашего бизнеса не только «по ощущениям», но и фактические. Также, можно понять, на сколько хорошо или плохо вы переносите низкий сезон в этом году, относительно предыдущего.
Также, благодаря ключевым показателям успешности вы можете понять, какие стратегии продвижения работают хорошо, а какие пора сменить. Часто, среди десятка различных предприятий по продвижению или рекламных каналов закрадываются те, которые себя не окупают и работают в убыток. Таким образом, вы можете легко их вычислить.
КАКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВАЖНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
На самом деле, существуют сотни различных показателей, которые вы можете замерять. Но сейчас нам это не нужно. Моя задача — дать вам те показатели, которые вам точно пригодятся и которые вы сможете посчитать без особых проблем.
Бизнесу обязательно нужно отслеживать:
- Доход по месяцам.
- Количество продаж по месяцам.
- Конверсия из лида в продажу.
- Количество отказов.
- Конверсию на посадочных страницах.
- Среднюю стоимость одного клика в рекламе и показатель CTR.
- Количество посетителей посадочных страниц.
Эта статистика имеет наибольшее значение среди прочих показателей вашего бизнеса в интернет-маркетинге.
Зная эти показатели вы всегда сможете понять, на сколько хорошо у вас идут дела и как хорошо работает ваш маркетинг.
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ДОХОД
Ежемесячный доход — это показатель, который должен отслеживать каждый бизнес, независимо от ниши и отрасли. Это необходимо делать для измерения и прогнозирования роста компании. Не зная этого показателя вы не сможете провести даже базового анализа своего бизнеса.
Некоторые владельцы предпочитают отслеживать доходность от года к году, другие проверяют показатели чуть ли не каждую неделю. Я рекомендую делать ежемесячные срезы, это позволит вам лучше понимать сезонность и не даст совершить лишних движений при ситуационных снижениях показателей, как часто это происходит в недельных спринтах.
Таким образом, вы сможете более ясно видеть как на ваш доход влияет смена сезона, праздники и проводимые вами рекламные кампании и акции.
Таким образом — ежемесячный анализ доходности — это лучшее решение.
УЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПРОДАЖ ПО МЕСЯЦАМ
Как в случае с доходностью, количество продаж должен отслеживать каждый бизнес. Делая это, вы сможете узнать не только на какую сумму вы генерируете продажи, но и сколько клиентов покупают у вас в целом.
Делаете ли вы много продаж дешевых товаров или услуг, или ваша компания совершает всего пару сделок, но на огромные чеки?
Понимание этого позволит вам лучше узнать свою целевую аудиторию и скорректировать ваши маркетинговые стратегии.
ЦЕНА КЛИКА И CTR
Цена клика и CTR рекламных объявлений позволят вам понять, на сколько эффективно вы расходуете рекламный бюджет и как хорошо настроены рекламные кампании. Чем ниже цена клика и чем выше CTR, тем лучше.
Реклама — это один из краеугольных камней любого бизнеса, и вам крайне важно понимать, на сколько она эффективна у вас.
Собрать эти данные довольно просто. Нужно перейти в рекламную сеть, которую вы используете и выгрузить их отчеты. Там будет вся статистика.
УНИКАЛЬНЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ ПО МЕСЯЦАМ
Если ваш бизнес представлен в интернете, то вам просто критически важно отслеживать каждого посетителя пришедшего на ваш сайт. Это как считать клиентов, которые заходят и выходят из оффлайн магазина, очень важная статистика.
Зная статистику уникальных посетителей вы сможете оценить эффективность вашего SEO-канала, посчитать процент конверсии ваших посадочных страниц из органического трафика, либо понять, что сейчас вообще никто не посещает ваш сайт из поисковых систем.
В последнем случае я бы рекомендовал провести SEO-аудит сайта и заняться продвижением, хотя бы самостоятельно с использованием чек-листа работ по SEO.
КОЭФФИЦИЕНТ КОНВЕРСИИ И КОЭФФИЦИЕНТ ОТМЕНЫ ЗАКАЗА
Принципиально разные данные, которые вы можете считать вместе и которые хорошо дополняют друг друга.
Если вы работаете в сфере услуг, то понимаете, что работа маркетинга состоит в том, чтоы привлечь к вам лида, который либо превратится в клиента, либо «отвалится». Как раз эти оба явления и можно посчитать в этих коэффициентах.
Зная эти данные вы сможете спрогнозировать сколько лидов вам нужно привести в ваш бизнес, чтобы они стали клиентами. Зная стоимость привлечения одного лида вы сможете спрогнозировать маркетинговый и рекламные бюджеты.
Посчитать конверсию и процент отказов от услуг вы можете используя CRM систему или данные из отдела продаж и маркетинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Помните, что статистические данные очень важны в бизнесе. Они позволят вам понимать не только то, к чему вы пришли, но и спрогнозировать будущие показатели.
Многие из этих показателей связаны. Зная затраченный рекламный бюджет вы можете посчитать цену каждого посетителя. Зная процент конверсии из посетителя в покупателя, вы можете прогнозировать и управлять количеством покупателей в своём бизнесе.
Получается, все эти данные позволят вам декомпозировать всю вашу воронку в бизнесе и управлять ей и планировать практически точные показатели по продажам.
Только вдумайтесь, вы знаете сезонность, конверсию и стоимость этой конверсии. Вы знаете, что в сентябре вам нужно 100 000 бюджета, чтобы выйти на нужные показатели, в июле это 20 000 бюджета и так далее. Всё спрогнозировано и практически запланировано заранее.
Чем точнее вы будете считать все показатели названные в статье, тем точнее будут ваши прогнозы.