У нас в городе закрывают радиокружок за ненадобностью. Оказывается это не рентабельно и уже давно не модно. Сейчас новая мода пошла на робототехнику, которую собирают по картинке из Лего.
А сколько ребят прошло через этот кружок! Мой ребенок в 3 классе попросил записать его в радиокружок. Хотя он тогда плотно занимался в спортивной секции.
Зашла я на сайт Детского центра посмотреть какие условия для записи. Там было написано, что кружок с 12 до 18 лет. Мы никак не подходили.
Но мой ребенок не успокоился и узнал у одноклассника, который туда уже ходил, как он туда попал. Я поговорила с его мамой. И она мне сказала, что она просто пошла и поговорила с руководителем кружка. А тот сказал, что пусть приходит-посмотрим.
Я тоже так и сделала. Сходила. Посмотрела. Поговорила. Кружок бесплатный. Но нужно было приобрести самим паяльник для ребенка. Так как денег на это государство не выделяет. И все ребята приносят свои и хранят их у преподавателя в кабинете.
Расходные материалы (припой и что-то еще, уже не помню) тоже несколько раз покупали сами. Но это мелочи. Все основные материалы руководитель добывал сам, где придется.
Много чего приносили бывшие ученики, которые уже выросли и работают теперь в разных местах, но про кружок и своего учителя не забывают. Поэтому приносят и привозят ему периодически списанную технику, которую потом на занятиях разбирают ребята на запчасти для своих работ.
Кружок постоянно участвует в различных районных и региональных конкурсах. Одноклассник моего ребенка даже выиграл Гранд от Правительства нашей области в размере 30000 рублей в то время. Но так как он был еще совсем юный и не мог распоряжаться этими деньгами, то ему открыли счет в банке и перечислили туда эту сумму. Там они будут лежать до момента его совершеннолетия, когда он сможет ими воспользоваться.
Мой ребенок тоже получил Гран-при за свою работу, правда на районном конкурсе.
А теперь этот кружок собираются закрыть за ненадобностью. Вот за какой ненадобностью задаюсь я вопросом? Я например считаю, что этот кружок учит ребят простым обывательским навыкам. Вот где они еще научатся держать инструменты в руках? Паять? И многое другое.
У нас (в смысле у ребенка), например, в школе до 7 класса у ребят уроки труда вела учитель рисования!!! Она конечно очень старалась. В 5 или 6 классе мальчишки на приготовленных учителем заготовках - деревянных лопаточках выжигали рисунок для своих мам на 8 марта. Я до сих пор пользуюсь этой лопаточкой.
Учитель труда или как сейчас это называется-технологии у нас у мальчишек появился только в 7 классе. И тут выяснилось, что ребята не то что не держали в руках инструменты, но даже не знают их названий и в глаза никогда не видели...
Какая робототехника, когда у детей забирают возможность элементарно работать руками! Или это уже никому не нужно. За нас все будут делать роботы, которых соберут на этих занятиях наши дети?
Не знаю. Сейчас наоборот наконец-то стали ценить людей, которые могут что-то сделать своими руками. А детей учим другому...
Может конечно скоро и появятся роботы, которые будут в домах менять краны, вкручивать лампочки, забивать гвозди, вешать карнизы и прочее. Но до этого-то кто все это будет делать?
Пока писала эту статью, чувствую, что начала прямо заводиться... Не правильно мне кажется все это... Человек должен хоть что-то уметь делать своими руками, а не надеяться на искусственный разум. Мы же все таки разумные существа. Животные и те сами строят себе жилье, вьют гнезда.
А те животные которых сейчас модно заводить дома уже утратили эти навыки и в обычной живой природе они уже и дня не проживут, потому что они ничего не умеют делать.
Вот и мы скоро такими темпами станем такими же...
Как говорит одна моя знакомая : "Как страшно жить!"
На этом все. Спасибо что прочитали мой крик души!