Найти тему
Sky Cargo Service

Какие товары экспортируются из Китая и куда в 2020 - 2021 годах

Население Китая в 2021 году — 1.4 миллиарда человек. Это рынок, где представлено 30% мирового среднего класса, которые являются основными покупателями производимой продукции. Для тех, кто занимается торговлей, быть заметным на этом рынке становится одной из основных целей.

Динамика экспорта из Китая с 2009 по 2020 года
Динамика экспорта из Китая с 2009 по 2020 года

Китай экспортирует свои товары по всему миру, а ключевыми партнёрами для него являются 6 государств: США, Япония, Россия, Германия, Саудовская Аравия и Тайвань.

Однако необходимо помнить, что экспортная картина из Поднебесной меняется. Если 20 лет назад Китай экспортировал 80 % производимой продукции, то сейчас в 2020 и 2021 году продукция фабрик Китая лишь на 20% идёт на внешнее (экспортное) потребление, остальные 80% идут на внутреннее потребление.

Структура экспорта из Китая

Товары, идущие на экспорт из Китая в 2020 году, представляют собой следующие товарные группы:

Примечание: Далее в тексте категории идут в порядке снижения доли в экспорте.

  • Код HS (85), 698 млрд. $ США: Электрические машины, оборудование и их части. К этой группе относится звукозаписывающая аппаратура, телевизоры, а также их части и аксессуары к ним;
  • Код HS (84), 450 млрд. $ США: Ядерные реакторы, котлы, а также оборудование и механические устройства к ним;
  • Код HS (8471), 187 млрд. $ США: Вычислительные машины и их блоки. В эту категорию входят жёсткие диски, дисководы, видеокарты и подобные компьютерные комплектующие;
  • Код HS (8525), 187 млрд. $ США: Телевизионные камеры, цифровые камеры и записывающие видеокамеры;
  • Код HS (8542), 118 млрд. $ США: Схемы электронные интегральные;
  • Код HS (94), 109 млрд. $ США: Мебель; постельные принадлежности, матрацы. В эту же категорию входят лампы и осветительное оборудование, в том числе световые вывески и световые таблички с именем;
  • Код HS (39), 96 млрд. $ США: Пластмассы и изделия из них;
  • Код HS (90), 81 млрд. $ США: Контрольные и измерительные инструменты для медицинских и хирургических целей;
  • Код HS (87), 76 млрд. $ США: Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава;
  • Код HS (63), 75 млрд. $ США: Готовые текстильные изделия, а также одежда и текстильные изделия, бывшие в употреблении;
  • Код HS (95), 71 млрд. $ США: Игрушки, игры и спортивный инвентарь;
  • Код HS (73), 71 млрд. $ США: Изделия из черных металлов;
  • Код HS (62), 62 млрд. $ США: Предметы одежды и принадлежности к ней, кроме трикотажа машинного или ручного вязания;
  • Код HS (6307), 55 млрд. $ США: Прочие готовые изделия, включая выкройки одежды;
  • Код HS (8517), 46 млрд. $ США: Аппараты телефонные, включая аппараты сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи. Также сюда входит аппаратура для передачи в проводной или беспроводной сети;
  • Код HS (9405), 37 млрд. $ США: Категория лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части. Также в неё входят световые таблички с именем, названием или адресом, имеющие постоянный источник освещения;
  • Код HS (8541), 35 млрд. $ США: Диоды, транзисторы и аналогичные полупроводниковые приборы, а также фоточувствительные и фотогальванические элементы;
  • Код HS (9503), 33 млрд. $ США: Трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах. Также в эту категорию входят коляски для кукол, куклы и прочие игрушки;
  • Код HS (8708), 32 млрд. $ США: Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций HS кодов 8701 – 8705;
  • Код HS (8473), 32 млрд. $ США: Части и принадлежности (кроме футляров, чехлов для транспортировки и аналогичных изделий), предназначенные исключительно или в основном для машин товарных позиций HS товарных кодов 8469 – 8472.
-2

Говоря же о динамике экспорта, то только за первые 4 месяца 2021 года экспорт из Китая вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 973.7 миллиарда долларов.

-3

Общий объем внешней торговли Китая за четыре месяца текущего года в долларовом эквиваленте вырос на 38.2% и составил 1.79 триллиона долларов. Положительное сальдо торгового оборота составило 157.9 миллиарда долларов.

Теперь же рассмотрим более подробно товарооборот Китая и его двух ключевых экспортных стран – США и России.

Торговля с Россией

Товарооборот между Россией и Китаем по итогам 2020 года упал на 2.9% и его общий объём составил 107.76 миллиарда $. Однако за первые четыре месяца 2021 года он вырос на 19.8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 40.2 миллиарда $. Говоря об экспорте между Китаем и Россией, то за 2020 год, он вырос на 1.7%, что составило 50.58 млрд $.

За первые четыре месяца экспорт также показывал рост на 38.7% в годовом выражении, что по итогу составило 18.19 миллиарда $ США. Если же брать статистика только за апрель, то видно, что товарооборот между Россией и Китаем составил 10.8 миллиарда $, при этом экспорт из КНР в РФ достиг отметки в 5.13 миллиарда $, а импорт из России в КНР – 5.67 миллиарда $.

Торговля с США

Ситуация между США и Китаем приняла неоднозначный поворот после торговой войны и пандемии, но как оказалось это не повлияло на товарооборот и по итогам 2020 года он вырос на 8.3% и составил 586 миллиардов $.

По итогам же первых четырех месяцев 2021 года товарооборот вырос на 61,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 221.65 миллиарда $.

Экспорт же из Китая в США за первые четыре месяца 2021 года вырос на 60.8% и составив 161.17 миллиарда $, в то время как импорт товаров в Китай составил 60.48 миллиарда $, что на 64.7% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Рассматривая отдельно апрель 2021 года товарооборот между США и Китаем составил 55.99 миллиарда $. Экспорт за этот промежуток времени достиг отметки в 42.05 миллиарда $, а импорт в Поднебесную — 13.94 миллиарда $.

-4
-5

Оценивая ситуацию в целом можно сказать, что рынок Китая не думает останавливать своё развитие ни в период пандемии, ни в период кризисов. Для России и её экспортеров исходя из данных за 2020 и первые месяцы 2021 года открыты все пути и необходимо прикладывать больше усилий для закрепления на столь перспективном рынке.

Если вам понравилась статья подписывайтесь также на наш Telegram-канал. Там вы найдете ещё больше аналитики по экспортным и импортным отправкам, обзор и мнения участников ВЭД, а также актуальные новости из мира логистики!